Результаты референдума
Обнародование результатов Областного референдума по вопросу закрепления статуса специальной самоуправляемой территории Закарпатьем как субъекта в составе независимой Украины и не вхождения в любые другие административно-территориальные образования.
«За независимость Украины - 90,13%
За Президента Украины Леонида Кравчука - 60%
За самоуправляемое Закарпаття - 78%
Тех что взяли участие в референдуме.»
РЕФЕРЕНДУМ
СООБЩЕНИЕ
областной комиссии общеобластного референдума об итогах голосования 1 декабря 1991
1. Количество граждан, которые внесены в списки для голосования 847364
2. Количество граждан, получивших бюллетени для голосования 702324
3. Количество граждан, принявших участие в голосовании 700555
4. Количество граждан, которые ответили «ДА» 546450
5. Количество граждан, которые ответили «НЕТ» 128762
6. Количество бюллетеней, признанных недействительными 25 343
- «
Новини Закарпаття», Газета областного совета народных депутатов, №. 231, Вторник, 3 декабря 1991 Легитимность референдума в глазах мирового сообщества
«референдум в Украине прошел организовано, без каких-либо нарушений»
- Джон Гундерсен - генеральный консул США в Киеве
[8] Мишел Жакмен - секретар бюро Национального собрания Франции
Герт Вайскирхен - депутат бундестага
Патрик Бойер - член парламента Канады (и другие)
По мнению генерального консула США в Киеве Джона Гундерсена секретаря бюро Национального собрания Франции Мишеля Жакмена, депутата бундестага Герта Вайскирхен, члена парламента Канады Патрика Бойера и других, которые выступили на встрече, референдум на Украине прошел организованно, без каких-либо нарушений. Итоги его откроют новые возможности для плодотворного и взаимовыгодного сотрудничества с зарубежными странами.
- «
Новини Закарпаття», Газета областного совета народных депутатов, №. 231, Вторник, 3 декабря 1991 Обращение девятой сессии областного Совета народных депутатов от 24 января 1992 к Верховной Раде Украины «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Украины»
РЕШЕНИЕ
девятой сессии областного Совета народных депутатов от 24 января 1992
О ОБРАЩЕНИИ К ВЕРХОВНОЙ РАДЕ УКРАИНЫ
«О внесении изменений и дополнений в Конституцию Украины»
Обращение девятой сессии областного Совета народных депутатов от 24 января 1992 к Верховной Раде Украины «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Украины»
Учитывая, что 546 450 человек взрослого населения области (78 проц.) На областном референдуме 1 декабря 1991 высказались за предоставление Закарпатью с закрепленном в Конституции Украины статуса специальной самоуправляемой административной территории в составе независимой Украины, и в соответствии со статьей 38 Закона Украины «О местных Советах народных депутатов УССР и местном самоуправлении» областной Совет народных депутатов решил: В порядке законодательной инициативы обратиться к Верховнои Раде Украины о внесении таких изменений и дополнений в Конституцию Украины:
1. Первую часть статьи 77 дополнить словами: "В Украине есть специальная самоуправляемая административная территория Закарпатье".
2. Дополнить Конституцию Украины главой 72 «Специальна самоуправляемая административная территория Закарпатье" и статье 752 «Специальная самоуправляемая административна территория Закарпатье является составной частью Украины и самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее компетенции».
Председатель Совета
И. КРАИЛО.
- «
Новини Закарпаття», Газета областного совета народных депутатов, №. 12/260, Четверг, 30 января 1992 Анализ итогов референдума
Строго в соответствии с Законом « О референдумах…» в редакции от 1991 г. результаты референдума вступают в силу с момента их опубликования в официальных СМИ органа проводившем референдум.
Такая публикация результатов референдума в нашем крае была осуществлена 4 декабря 1991 года в газете областного Совета народных депутатов «Новини Закарпаття» и, следовательно, результаты референдума приобрели юридическую силу Закона Украины прямого действия. (Результаты референдума не требуют никакого утверждения или подтверждения)
Если же у существующего режима результаты референдума вызывают проблемы сочетания с существующими правовыми реалиями, то следует внести соответствующие изменения в национальное законодательство или его (референдум) следует повторить снова.
В этом и заключается демократический подход к решению общегосударственных вопросов.
Если Украина декларирует строительство правового государства, необходимо не только говорить об этом, но и следовать обязывающим принципам народного волеизъявления, следует не только уважать, но и исполнять их.
Не выполнение решений референдумов, в международно-правовом поле классифицируется как действие имеющие состав государственного преступления. Со всеми вытекающими их такого факта международно-правовыми последствиями…
Часть 1