19 век, старшая группа. Мазурка по Чуттеру.

Sep 27, 2015 13:43

Дорогие друзья! Мы почти закончили разбирать мазурку Чуттера, а поскольку всё не влезает в голову даже у меня, пишу пост про то, что мы умеем.
Да, если Вы нашли опечатку или ошибку - буду благодарна, если Вы о ней сюда напишите.
UPD. Вставила описания шагов. Не пытайтесь повторить это в домашних условиях :)
ШАГИ
Шаги бывают вперед, назад, в сторону и на месте. У большинства шагов названий нет, поэтому в списке ниже приведены названия, которые мы используем на классах.
Вперед
1. Па де баск. “1” - С правой прыжок “кругообразно” назад, “2” - Левой шаг взакрест, в это время правая поднять от пола. “3” - Поднятой правой подбиваем левую
2. Шаг с пяткой в сторону. "1" - плоско поставить ногу, "2" - вывести вторую ногу на пятку, "3 - поставить сзади вторую ногу на носок.
3. Па де сиссон. “1” - Прыг со сменой 3ей позиции, “3” - прыг и ногу заднюю вынести вбок.
4. Шаг с пяткой вперед. "1" - шаг плоско вперед правой, "2" - левая позади правой на носок, "3" - она же на пятку вперед.
В сторону
1. Голубец (у Чуттера - па баттю). “1” - Прыг левой направо и одновременно удар правой об левую; “2” - Шаг правой направо, “3” - Левую приставить к правой
2. Па де сизо. “1-2” - прыгнуть и на двух на приземлении присоединить левую к правой и сесть в плие. “3” - подпрыгнуть на правой и левую в сторону вытянуть
3. Острый шаг. “1-2” - Остро шагнуть правой и вытянуть левую. “3” - Поставить левую за правую.
4. Эшапе+ште (ште=жете). “1” - echappe, “3” - жете (с левой ноги, если направо).
5. Шаг с завернутой позицией. “1” - Прыгнуть в сторону и завернуть носок правой ноги, “2” - развернуть носок правой наружу, “3” - приблизить левую опять к правой.
6. Жете-2 баттю-рон де жам. "1" - прыгнуть правой вправо. "2" - баттю левой сначала сзади, потом спереди. "3" - прыгнуть на левую спереди правой, а правой ронд де жам.
На месте
1. Эшапе-шанжман-шанжман с вариациями. “1” - Echappe, “2-3” 2 changements или подтягивать ноги друг к другу
а) эшапе во вторую
б) эшапе в четвертую
в) эшапе во вторую, на "2" собрать ноги в первую
2. Эшапе-баттю-баттю (эшапе в четвертую). “1” - Echappe, “2-3” 2 changements или подтягивать ноги друг к другу
3. Эшапе-удар пятками-третья позиция. "1" - echappe, "2" -ударить обеими ногами друг об друга, "3" - приземлиться на обе пятки в 1ю или 3ю позицию
Назад
1. Купе. “1” - плие с 1ой воздушной, “2” - элеве= шаг назад, “3” - глиссе туда же
2. Па де сиссон.см. сиссон вперед (только выносится нога, стоящая спереди)

СХЕМА
Все мазурки у Чуттера танцуются с 4 пары. Начинается всё рондом "направо", затем "налево". После этого первый кавалер начинает фигуру. Количество тактов у Чуттера не прописано. Ниже дано количество, которое нам нравится танцевать на классах.

Фигура 1
Такты 1-8. Первый кавалер танцует со своей дамой по кругу внутри сета (левая рука дамы в правой руке кавалера) и становится в центре карре.
Такты 9-16. Кавалер берет правую руку дамы в свою левую руку и вращается с ней (шагом в сторону), оставляя в конце на месте второй дамы.
Дальше кавалер берет вторую даму и танцует с ней эту же фигуру, в конце оставляя ее на месте третьей дамы. И т.д. После того, как первый кавалер протанцовывает с 4 дамами, он с четвертой дамой уходит к себе на место, а в это время всю фигуру начинает танцеват второй кавалер. И т.д.

Фигура 2
Такты 1-8. Первый кавалер танцует со своей дамой по кругу внутри сета (левая рука дамы в правой руке кавалера) и становится в центре карре.
Такты 9-16. Кавалер становится на левое колено, а дама танцует вокруг него. В тот момент, когда дама оказывается за спиной кавалера, он, не отрывая ног от пола, разворачивается к ней, меняя при этом опорное колено. Когда дама опять оказыаается за спиной, кавалер встает, перекладывает левую руку дамы в свою левую и вращается через правое плечо, так чтобы левые руки танцующих оказались за спиной кавалера. Правую руку при этом кавалер забрасывает за спину дамы и берет ее правую руку. В результате получается корзиночка за спинами. (Распределение тактов: 3+3+2).
Такты 17-24. Продолжая держать руки за спинами, партнеры вращаются на месте на шаге па де сизо. В конце кавалер оставляет свою даму на месте второй дамы и берет вторую даму.
Далее алгоритм такой же, как в первой фигуре.

Фигура 3
Такты 1-8. Первый кавалер танцует со своей дамой по кругу внутри сета (левая рука дамы в правой руке кавалера), на последние 4 такта перекладывая левую руку дамы в свою левую, лама пии этом оббегает вокруг кавалера и становится слева, а кавалер правой рукой берет правую руку второй дамы. Оставшиеся руки дамы соединяют за спиной кавалера.
Такты 9-12. В этой позиции все трое танцуют по кругу внутри сета.
Такты 13-16. Продолжая продвигаться вперед, дамы поднимают соединенные за спиной кавалера руки и вращаются под ними. Кавалер в это время шагами назад проходит под поднятыми руками. В конце все трое должны образовывать круг, а все руки находиться внутри этого круга.
Такты 17-24. Все трое танцуют 4 шага по кругу "направо" и 4 шага "налево", в конце кавалер оставляет свою даму (она у него в левой руке) второму кавалеру, а сам берет вторую даму за правую руку.
Далее алгоритм такой же, как в первой фигуре.

Фигура 4
Такты 1-8. Первый кавалер танцует со своей дамой внутри каре по кругу, в конце оставляя ее в центре каре и отдавая ей платок.
Такты 9-16. Кавалер хлопает в ладоши и вса 4 кавалера образуют круг и танцуют вокруг первой дамы "направо-налево". В конце дама отдает платок понравившемуся кавалеру.
Такты 17-24. Кавалер, заслуживший платок, танцует с первой дамой по кругу внутри каре. В конце он отводит первую даму на свое место и бросает платок второму кавалеру.
Фигуру повторяет со своей дамой второй кавалер, затем третий и четвертый.

Фигура 5
Такты 1-32. Первый кавалер вальсирует по очереди со всеми дамами и ставит их в центре каре
Такты 33-40. Первый кавалер хлопает в ладоши и все кавалеры образовывают круг вокруг дам и танцуют "направо", выбирая себе даму.
Такты 41-48. Каждый кавалер вальсирует с попавшейся ему дамой.
Фигуру повторябт остальные кавалеры по очереди.
Previous post Next post
Up