Боливийскую Дорогу Смерти называют самой опасной в мире. Она тянется 60 километров по краю ущелья и спускается с высоты 4700 метров над уровнем моря до 1100 м. Сегодня по ней можно проехать на велосипеде, а если закрепить на шлеме камеру GoPro, то еще и снять видео по ходу движения... конечно, если не свалиться в пропасть.
Для начала немного фото. Дорога начинается в нескольких десятках километров от столицы Боливии
Ла-Пас. Она соединяет высокогорные области страны с джунглями долины Амазонки, которые испещрены плантациями коки.
Легкодоступность наркотиков вынуждает властей ужесточать правила. Пункты анти-наркотического контроля встречаются на дороге каждый десяток километров.
Горный серпантин ведет к началу трека.
На такой высоте уже почти нет растительности, местами лежит снег, а ледяной ветер сдувает в пропасть.
С самой высокой точки трека открывается захватывающий вид на пропасть. Кажется, что смотришь на землю из окошка самолета, только отсюда гораздо больше шансов упасть вниз.
Велосипедисты готовятся к даунхиллу. Весь спуск состоит из двух больших частей - по шоссе и старой лесной дороге. Мы рассмотрим каждый из этих этапов в подробностях.
Оглянемся и перекрестимся!
Click to view
И в путь! Первый этап - разминочный. Едем небыстро, за инструктором в желтой майке. Убеждаемся, что велосипед работает исправно. Здесь за 5 минут мы спускаем пару сотен метров высоты.
Click to view
Второй этап - уже более серьезный и скоростной. Участники трека на свой страх и риск соревнуются в скорости. Тем временем, начинает портиться погода, хотя дождя еще нет. Участок заканчивается на очередном нарко-посте.
Click to view
Третий этап - окончание шоссейной части. Погода очончательно испортилась, и на 9 минуте мы въехали в плотную дождевую тучу, промочившего всех до последней нитки. В итоге, за полчаса мы спустили 1500 тыс. метров и 20 километров пути.
Click to view
Настоящая Дорога Смерти начинается дальше. Она полностью гравийная, проходит по крутым склонам гор, петляя между деревень, лесов и рек, пересекающих ее в самых неожиданных местах.
Дорогу построили залюченные в 1930х годах. Каждый год на ней гибли десятки людей, из-за чего пришлось построить новую (см. первую часть трека).
Даунхилл, начатый на шоссе, продолжается по гравийке, начиная с высоты 3200 метров над уровнем моря. Здесь начинаются настоящие джунгли - с густой растительностью и водопадами, бьющими прямо на дорожную полотно.
Обрывы. Обратите внимание на мотоциклиста - через 5 метров ему предстоит пересечь реку. И если подскользнется, то пролетит сотню метров вниз вместе с водопадом.
К конце концов, дорога спускается в зеленую долину (сравните с видами наверху).
А плантации коки видны невооруженным взглядом.
Вернемся к видео - теперь гораздо более экстремальному. Четвертый этап - начало гравийного этапа. Обратите внимание, как трясется камера.
Click to view
Пятый этап - Полностью в тумане. Я отдалился от группы, и еду в полном одиночестве.
Click to view
Шестой этап - по мере спуска туман рассеивается и по сторонам открываются живописные виды. Становится очень опасно - если засмотреться по сторонам, очень легко свалиться вниз. Под конец этапа я проезжаю под водопадом.
Click to view
Седьмой этап - продолжение. Усталость дает о себе знать, ведь пройдено более 40 километров пути. От постоянной тряски, болят кисти рук. Поэтому приходится ехать на одних тормозах, часто останавливаясь.
Click to view
Восьмой этап - Уже почти конец. Появляются деревни, хотя большую часть пути все равно приходится ехать по лесу. Доорога заканчивается в Короико - городе, тонущем в зелени. Абсолютно не верится, что весь путь в 60 километров даунхилла и 3500 метров спуска мы прошли на одном велосипеде.
Click to view
В завершении, как в фильмах с Джеки Чаном, покажу вам неудачные кадры. На этом отрезке пути мне не повезло, и пришлось свалиться в пропасть.
Click to view
Погрузка велосипедов и сборы домой. В Ла-Пас уставшие велосипедисты возращаются уже на автобусах.
Другие посты о Дороге Смерти (по обоим концам):