Протокол осмотра места происшествия Осмотр начат в 09 ч. 10 мин. 1 октября 1943 года Осмотр закончен в 12 ч. 15 мин.
Я, помощник следователя следчасти НКВД СССР, сержант государственной безопасности Непотребко С. В., получив сообщение от оперативного дежурного военной комендатуры лейтенанта Семёнова И. В. об обнаружении остатков упавшего в ночь с 30 сентября на 1 октября 1943 года самолёта прибыл на территорию дороги соединяющей город Смоленск и село Духовщина (между 5 и 6 километрами) и в присутствии понятых:
Соколова Сергея Николаевича Петрова Ивана Ильича
с участием эксперта Борисовой А.Н. и в присутствии ст. следователя следчасти НКВД СССР лейтенанта госбезопасности Незлихнер Я. А., произвёл осмотр места происшествия.
Перед началом осмотра присутствующим разъяснены их права,ответственность, а так же порядок проведения процедуры осмотра. (подписи)
Понятым разъяснены их права, обязанности и ответственность. (подписи)
Участвующим лицам объявлено о применении технических средств: фотоаппарата Лейка
Осмотр производился в условиях пасмурной погоды и при естественном освещении.
Осмотром установлено:
В трёхстах метрах от дороги Смоленск-Духовщина между 5 и 6 километрами обнаружены обломки самолёта. Предположительно транспортный самолёт Юнкерс W-34. Самолёт лежит правой стороной фюзеляжа в естественном углублении, лощине, заросшей кустами. Левое крыло и кабина пилотов имеет пробоины от зенитного пулемёта калибра 12,7 мм в количестве двадцать три шт.. Левое крыло и хвостовое оперение отсутствуют. Часть фюзеляжа имеют следы огня.
Вокруг фюзеляжа имеются различные обломки самолёта и часть груза. Так же внутри фюзеляжа обнаружены труппы немецких солдат и офицеров. Два трупа в форме пилотов не имеют личных документов. Остальные имеют следующие солдатские и офицерские книжки частей СС.
рядовые: 1. Gugo Kylsser, SA Sturmann 2. Walter Hahn, SA Sturmann 3. Helmut Lange, SA Sturmann
офицеры: 4. Alvonso Koehler, SS Untersturmfuehrer 5. Arnold Hrosmann, SS Hauptsturmfuehrer 6. Karl Otto Strumpwel, SS Standartenfuehre
Все труппы, находящиеся в грузовом отсеке самолёта, имеют травмы, несовместимые с жизнью. Травмы получены в результате падения самолёта. Пулевые и осколочные ранения отсутствуют. Пилоты имеют пулевые ранения в голову и тело, приведшие к их смерти. Кабина пилотов залита кровью.
Обнаружены: ящики и портфели с документами на немецком языке, оружие пехотное, парашюты, ранцы пехотные.
В ходе осмотра производилась фотосьемка. Фотографические карточки будут представлены экспертом в фототаблице.
Труппы осмотренны экспертом, погруженны в телеги для транспортировки в морг. Заключение медэксперта будет предоставлено после вскрытия.
С места происшествия изъяты как вещественные доказательства: ящики зелёного цвета габаритом 1,2 м х 0,7м х 0,5 м с документами на немецком языке в количестве 9 шт., портфели свинной кожи коричневого цвета с металлическими пряжками с документами на немецком языке и фотографиями - 2 шт., книги старинные в кожанных переплётах на немецком языке - 3 шт., оружие пехотное - винтовки Маузер - 3 шт., пистолеты-пулемёты МП-40 - 2 шт., пистолеты Вальтер - 2 шт., нож армейский с эмблемой орла в ножнах - 5 шт., нож старинный из темного металла со следами ржавчины длинной 30 см. без ручкий завернутый в мешковину - 1 шт., граната ручная М-24 - 15 шт., парашют - 8 шт., ранец пехотный - 3 шт., прочие вещественные доказательства.
Остатки самолёта переданы представителям авиационной ремонтной части по описи.
К протоколу осмотра места происшествия прилагаются: схема места происшествия, фототаблица, заключение медэксперта, акт передачи остатков самолёта, акт изъятия вещественных доказательств. (подписи)[начало здесь]