Лето 2011 Часть 8. just live - жить просто.

Oct 26, 2011 15:33

Байкал, Байкал, Байкал. Вот я и приехал!!!

13 июля 19 день вдали от дома.

Привезли меня в самый центр Листвянки. Главным вопросом у меня было, откуда отправляется паром в порт Байкал - начальную точку моего пешего похода вдоль озера. Зашел в туристический центр. Пообщался с пареньком, который рассказал немного про саму КБЖД и самое главное, проинформировал меня про паром.

Листвянка, сама по себе чересчур людное место. Чтобы добратсья до нее из Иркутска, нужно затратить около часа времени и ты на месте. Еще находясь дома и думая, куда бы поехать на Байкале, Листвянку рассматривал в самую последнюю очередь, ведь есть еще Ольхон и Святой Нос. Времени я себе отводил около недели и как-то нежданно негаданно нарисовался вариант пройтись по КБЖД. Если сильно никуда не спешит, отдыхать, купаться, то времени как раз неделя. Нет, ну можно ее пройти и за 2 дня, ну а смысл тогда всего этого. 
Вид на мыс Толстый. До его края идти около 15 км.


Что вобще из себя представляет эта дорога. До станции Култук, которая находится в самой крайней южной точке острова 83 км. На этом участке 38 туннелей общей протяженностью около 8 км. Самый длинный из них где-то 800 метров. Дорогу строили в царские времена силами военнопленных.

К месту отправления парома пришел минут за сорок. Писал потихоньку отчет. Контингент будущих пассажиров был разнообразный. Пару человек из Питера, большая группа туриств из Бурятии, ну и естественно местные жители, но их было немного.
Паром.


На паром грузят также разные стройматериалы и продукты питания. В 16-30 мы отчалили от причала в Листвянке и пошли через исток Ангары в порт Байкал.
Исток Анагры...


Ангара единственная река, которая вытекает из Байкала. Вот так вот.
Вид на Листвянку.


15 минут и мы уже в порту. Ну чтож, впереди у меня 83 км прогулочного шага по КБЖД.
Уникальность озера еще и в том, что это самый большой в мире запас пресной воды в мире в жидком состоянии. Конешно в местах большого скопления людей ее всеж не стоит пить, а вот чуток подальше почему бы и нет.

В порту витает уныние какое-то. Старые винты тому подтверждение, их даже на металл не здают. У нас бы уже давно утащили.


Но у меня было не то настроение чтобы впадать в уныние, да и положение дел обязывало быть в преподнятом настроении. 
Поэтому я смотрел только вперед, а впереди было жд полотно и тропинка рядом с ним.


Поселок вытянут немного вдоль озера, и первый километр еще наблюдалась колея для машин. Поэтому вначале дорога не представляла ничего тяжелого, идешь себе спокойно по хорошей грунтовке и все.

Но все хорошее когда-нибудь кончается, так закончилась широкая дорога. Природа вокруг просто шикарная была, она не кончается в этих местах. За каждым поворотом дороги что-то особенное. В одном месте мне повстречалась старая школьная парта. В таком месте я б наверное хотел учится. На природе, под березой и с видом на Байкал.


На первых километрах встречается много мест для стоянок, выложенные места для костров. За 6 дней пути довелось увидеть одну единственную гадюку, это естественно случилось в первый день моего похода вдоль озера. Сначала подумал что то какая-то фигня лежит, чуть не наступил, но вовремя перешагнул. Она даж не рыпалась.


Ну а после это мне встретился первый туннель на моем долгом пути. Он был не большим, но он был.


Вся дорога лежит в 99% на древянных шпалах и только ближе к Култуку встречаются бетонные шпалы.
За первый день я прошел 8 км, расстояние определять было очень просто, так как каждый километр обозначался табличкой. Пройдя 7 из 8 км я начал искать место для ночлега, нашел я его сразуже за вторым туннелем, н опрежде чем пройти его, я пропустил поезд, один из немногих на КБЖД.


Ну а дальше был вечер отдыха и единения с природой. Где-то через полчаса как я поставил лагерь, спустился паренек. Пришлось вспоминать мне все свои знания английского, т.к. паренек оказался из США. Преподает физику в колледже в Финиксе и на время каникул поехал путешествовать. Начал с Индии и потом через Непал, Китай и Монголию добрался до Байкала. За двое суток он преодолел путь от Култука до места моей стоянки.
Пока мы общались, в нашу уютную компанию вклинился катер, который привез каких-то богатеньких туристиков на этот пляж.
Но мы были заняты приготовлением ужина и поэтому сильно внимания на них не обратили.


Поужинав, отдохнув, я занялся скалолазанием и полез на гору которая была сзади нас. Получился хороший обзорный кадр нашей стоянки.


Подходил к концу первый день моего пребывания на озере. К этому дню я шел практически год, от первой мысли поехать на Байкала и до момента когда я перекатил через перевал. Байкал открылся мне во всей своей красоте и я ему благодарен за это.

Когда катер завелся, над ним поднялся непонятный дым, Дейв спрашивает у меня, что это такое. Я не растерялся и ответил песней.
Smoke on the water... после чего принес плеер и включил всем известный трек Deep Purple. Ну а Дейв вобще красавчик, он полез в палатку, достал губную гармошку и в ответ на это все залабал на ней эту мелодию. Пришло время нам с ним прощатся. У него был подьем в 5 часов, чтоб успеть на первый паром в Листвянку, а я собирался высыпаться.

Но без каламбура мы не могли расстаться. 
Он попросил попрощаться с ним на русском, я сказал ему "Счастливо", после нескольких попыток повторить, он сказал два слова, которые так похожи на Счастливо, но только на английском "just live". "просто жить" вот так мы и расстались с ним. Утром когда я проснулся, Дейв по идее уже был в Листвянке.

Лето 2011 Часть 9. Байкал, день второй.

КБЖД, Байкал, порт Байкал, лето 2011, Листвянка

Previous post Next post
Up