21 день поездки. 3 недели. Много это или мало. Смотря как смотреть... На календаре 15 июля. Ровно год прошел с момента как я поставил первый штамп в свой загранпаспорт. Но где я был тогда и где я сейчас... Молдавия - Байкал, для многих это всеравно что расстояние от северного до южного полюса...
В этот день я понял по настоящему, что такое страх...
Но это было вечером, а утро началось просто сказочно.
Вот она искренняя радость.
Собирался неспеша, как и в прошлый день. И практически сразу начал удивляться. Попался туннель выход из которого был практически в пропасть.
Вход.
Выход.
Омг, и куда идти... ну хорошо чторядом туннель подлиннее)))
Прошел их и увидел уютную бухточку с пляжиком.
Архитектурный шедевр. Итальянская стенка.
И еще раз о неиспользуемых туннелях.
Видя впереди очередной туннель, я все ждал, когда появится один из них длиной в 800 метров. Пройдя уже с десяток их, он так и не появился. Но вот я его увидел...
Свет в конце есть, это уже хорошо... Однако когда идешь через него, понимаешь, побыстрей бы он закончился. Идешь идешь, впереди маячит этот лучик света и кажется что он не приближается. Смотришь назад, а сзади таже картина... И думаешь, вот бы дойти до конца... Был бы хороший фонарь, может и не так стремно былоб идти. А так... холод по коже пробегает.
Когда я увидел солнце, стало понятно, что без него действительно тяжко жить...
С другой стороны туннеля был поселок Половинный. Самый крупный поселок на КБЖД. Ручей Половинный также является самым крупным из притоков Байкала со стороны КБЖД. Через него перекинуто пару мощных мостов.
Один из них уже давно не эксплуатируется.
Присел отдохнуть.
А вокруг на всем моем пути прыгают кузнечики.
Вода в озере синяя синяя...
Красота не описуемая вокруг. Идешь вдоль полотна дороги, с одной стороны озеро, а с другой горы и время от времени наблюдаешь небольшие водопадики.
Ближе к вечеру я вышел на станцию Маритуй. Идя по дороге, приучил себя смотреть на рельсы именно на этой станции я обнаружил, то что искал. Тут были рельсы всех времен. Сталинские рельсы 1948, 1934 гг.. Рельсы которые Союз получал по ленд-лизу 1944-1945 гг.. А также дореволюционные рельсы 1903 года.
Долина поселка Маритуй.
Близился закат. Закрадывались мысли о ночлеге, но хотелось уже пройти заветные 50 км по сумме всех дней. И я продолжил путь. Увидев перед собой очередной полустанок, я даже не задумался о том, что может он означать...
Передомной был самый стремный туннель, среди всех байкальских. Это был Киркирей.
Входной портал.
С потолка постоянно капало...
Все стены в потеках..
Над туннелем течет ручей.
Собственно чем известен этот туннель. Именно здесь произведена стыковка Великого Сибирского Пути. Это произошло 13 сентября 1904 года. Существующий сейчас туннель пробит был в 1911-1913 году и его длина 636 метров. Туннель который был пробит в 1904 году, ввиду сильного горного давления был поврежден, а когда открыли новый туннель и вовсе закрыт для движения.
Было около 8 вечера. Я решил для себя, пройду этот туннель и баиньки. Охххххх. Это тяжко.
Зашел в туннель как обычно сбоку от полотна, тусклый свет моего карманного фонарика еле еле пробивал мрак на 1 метр, и я почти не видел куда иду. После того как я пару раз вступил в лужу с водой, решил больше сбя не искушать и встал посреди рельс на шпалы. Вы думаете это решило проблему как бы не так. Уже на четвереньках хотелось идти. В туннеле несколько поворотов и в один прекрасный момент, свет пропал, впереди он еще не появился, а сзади уже пропал. Кромешная тьма. Вокруг то и дело слышаться удары капель об воду, это все отдается эхом по туннелю, идешь и считаешь каждую шпалу и тут начинаешь ощущать ступней, что гравий между шпалами куда-то пропал. Пытаешься проверить носком ноги, а есть ли он там вобще и создается впечатление что шпалы лежат в воздухе. Но вот наконец появилось мерцание света вдали.
И я уже чуть ли не лечу вперед. Когда я вышел на свет земной, я ощутил всю его силу второй раз за день. Столько потрясений хватит на долго. Поэтому я решаю что следующий день будет разгрузочным. Вышел на стоянку и поставил запись в дневнике. 50 км.
Прошло три дня моего пребывания на озере, а я так и не покупался. Исправлять ситуацию собрался на следующий день.
За время проведенное на озере, также заметил, что с другого берега постоянный гул идет. Долго я ломал голову, но потом дошло, что это шумят поезда на транссибе.
Ночью пошел дождь. Спасибо, палатка выдержала его достойно.
В обед полез купаться, это конешно не Кирилловка, но водичка была оптимальной температуры, чтоб сильно не расслабляться.
Встретил пару ребят из Благовещенска, они на великах по КБЖД катаются. Сказали что до Култука осталось 30-32 км. Настроение улучшалось)
Вечером наблюдал за плаванием нерпов и плесканием рыбы. Начал скучать... Плохой признак, пора в путь.
Так прошли еще пару дней на озере. Впечатлений просто море, а точнее озеро)))
Лето 2011 Часть 11. До свидания, Байкал!!! Я влюбился!!!