Через 2 часа подьезжает мотоцикл, посидел поговорил с мужиком немного и тут из глубины души вырывается сдавленный писк....
"машин"...
Попрощался с монголами, собрал вещи и ждал пока машина приблизится. Прошло минут 5, подхожу к нужной колеи и меня забирают в Улаангом на "таблетке"... конец переживаниям... скоро будет хоть какая цивилизация...
Поднялись на перевал и остановились. Оказалось идет целый карван из 8 машин.
Вот так с веселыми монголами я и катил. Каждый час останавливались и они пили водку всей компанией. Водители в том числе. Около 12 ночи мы приехали в Зуунговь. Там я увидел самую удивительную заправочную станцию, таких нет уже наверное нигде... Тетка сидит и крутит какую-то ручку на колонке и бензин потихоньку льется в бак. А нас то было 8 машин, я могу лишь представить какая у нее бицуха)))
В 4-30 мы приехали в Улаангом. Некоторые жители еще не закончили праздновать надам, кто-то играл на площадке в баскетбол. Я вышел на окраину города и поставил палатку метрах в 30 от юрт. Закончился этот насыщеный день, пора отдыхать...
Проснулся в 10 утра, палило солнце. Это был последний день июля. Думал что будет еще один день надама, ан нет, вчера был последний день. Ну раз нет, буду продолжать движение в сторону России.
Поиски интернета оказались безуспешными и я потопал в сторону трассы. Прошел около 5 км до выездного поста. Вот теперь то можно и поподробнее остановиться на дорогах. Все асфальтированные дороги платные. Стоимость чисто символическая, для легкового авто 500 тугров, это около 3 гривен. Тебе выдают квитанцию и в этот день ты уже не платишь. Такая система была на всех дорогах в районе Улан-Батора, где был асфальт. Вьезд на территорию аймака оплачивается. Улан-Батор идет как отдельная территориальная единица, вьезд в него тоже оплачивается. Стоят шлагбаумы и дяди или тети контролеры.
Дошел я до такого поста на выходе из Улаангома и попросил где-то набрать "чистой водицы" - "цэвэр ус". До Цагааннура было около 200 километров. На посту меня посадили в "таблетку" километров на 40. до вершины первого перевала.
Забирались мы на перевал довольно таки неспешно. В 16-00 я был на вершине. Пообедал, собрал рюкзак и рядом останавливается фургон, в кузове 10 бравых лошадок. В кабине естественно места не было я и прыгнул в кузов...
Начался долгий спуск с перевала, потом подьем на другой перевал, в результате мы выехали к Уурэг нуру.
Эмоции меня просто переполняли. Я за этим ехал в Монголию. Много отчетов читал перед поездкой и почти все катались в кузовах, а меня как-то обходила стороной эта участь. Ну вот и я покатался в кузове... А вид на Уурэг был просто сказочный.
Остановились возле машин, оказалось они тоже колоной едут. Кто на легковых уже приготовили мясо свежего барашка в шкуре. Вкуснятина скажу я вам.
Потом все сели отдыхать а я пошел пофотал немного верблюдов и птичек.
Прикольно все-таки...
А потом мы начали ползти на веревал Бухмурен. Высота около 2700-2800 метров. Долго ползли. После этого подьема у меня закончились все эмоции, я тупо устал, ничего не хотел, сил тупо не было.
Около 22-00 мы вьехали в сомон Хотгор. Слез с кузова и тут на мое счастье, я даже не представляю откуда там появился этот парень, но он говорил по-русски. Никто из той компании с которой я ехал меня не понимал. А тут они приводят его и он заговорил на чистом русском. Западная Монголия в большей части населена казахами. Вот такой парень и подошел ко мне. Я поговорил с ним буквально 2 минуты и выдал фразу: "Можно я у тебя переночую?" ответ был утвердительным.
Оказалось паренек работал и в Турции, и в Узбекистане, и в России. Все время в Монголии меня мучали два слова "мераба и пара йок" это по-турецки "здрасте и денег нет". Я не знаю почему, но они крутились у меня в голове почти при каждой попытке остановить машину. И вот нашелся человек который меня понял. Приехали к нему домой и я вырубился спать. Утром мы уже нормально поговорили. Оказывается, напрямую в Цагааннур никто не ездит, так как там болота, нужно сначала ехать в Улгий и уже далее в сторону границы. Из Хотгора только такси ездят в Улгий, но мож кто сам будет ехать. Вобщем пошли мы к нему на работу. Он водитель на угольном карьере.
Разработка началась еще советскими учеными в 80-е годы 20 века. Взяли мы машину, поехали на карьер, там заправились и поехали в город искать мне машину в Улгий. Как вариант вечером на карьер приедет бухгалтер и потом будет ехать в Улгий, но может найдем что пораньше. Посетили пару человек никто не ехал, оставался последний паренек с машиной в этом поселке. Заехали к нему, он говорил по-английски, сказал мне что будет после обеда ехать в Улгий, я договорился с ним бесплатно докатить до центра аймака.
Коротали время до обеда работой на карьере. Поехали сначала на склад, взяли взрывчатку, потом детонаторы, поехали на карьер, выгрузили все это и поехали скручивать провода со столбов, такова техника безопасности перед взрывными работами.
И на мою долю выпало чуток. Залез скрутил изоляторы))) Близилось время обеда, меня отвезли к драйверу с которым я поеду в Улгий. Попрощался с этим мужиком, извиняюсь еще раз, ну уж очень тяжелые у них имена, я даже на слух их не воспринимаю. Вобщем привезли меня в гости и мы еще часа 2 пиршествовали до отьезда в Улгий. Сели в крузер часа в 2 и поехали.
Сколько ехал по степям никак не замечал что машины праворульные, а теперь когда мы ехали в Улгий, заметил это чисто случайно. Пришлось обгонять машину и как-то уж не удобно было водителю)))
В 18-00 мы прикатили в Улгий. привезли меня на почту в инет-кафе и мы попрощались. Зашел в инет и увидел что Игорь не может приехать в Алмату 10 числа. Я был растерян немного. Но ничего...
Посидел в кафе, поговорил с португальцем, он на велике катил через Иран, Туркменистан, Киргизию, Казахстан, РФ визу ему не дали и он на самолете прилетел в Улгий, едет в Китай. Удачи ему!!!
Потихоньку пошел на выход из города, вот уже и постройки закончились, впереди только несколько юрт. К ним и держу свой путь. Вот он Улгий со стороны РФ...
Подхожу к юрте, выходит молодая девушка, она на английском ко мне обращается. Говорю мол, можно рядом палатку поставить? "Зачем палатка, в юрте много места"))) Вот такая вот последняя вписка в Монголии...
Подруга 2 года училась в Марокко, хорошо говорит на французском, я к сожалению лишь несколько слов знаю))) ну мы и на английском друг друга могли понимать.
И вот только в этот день, я узнал из чего состоит у монголов чай. После вопроса а ложить ли мне соль в чай, я чуток обалдел. Вот такой вот он суутэ цай - чай с молоком и солью. Уснул я быстро.
39 день. 2 августа. До свидания Монголия, я верю что вернусь!!!
В 9-30 я занял позицию в сторону таможни. Первая же машина типа "таблетка" забирает меня. Мы катим потихоньку. Сначала до Цагааннура, потом до таможни. Оказывается что они катят в РФ и меня перевезут через границу. Отлично!
На монгольской таможне никаких проблем, штамп в паспорт и до встречи!!! Пишу и слезы на глазах... это было прекрасно.. Я понимаю что влюбился в эту страну.. не знаю за что, но....
В 13-00 мы стали в очередь на российской таможне, перед нами 8 машин, а у таможенников перерыв...
Лето 2011 Часть 18. Как я встретил друга!!!