Майские праздники в Республике Беларусь

May 11, 2011 01:13

Мысль поехать в Беларусь и посмотреть на города, которые я пропустил летом 2010 года, таилась в моей голове давно, но осуществится ей суждено было именно на майские праздники.

Жизнь - это то, что происходит с тобой, пока ты оживлённо строишь другие планы.  Джон Леннон.

Такая жизнь у меня была, где-то числа с 15 февраля, когда эмоции после зимнего путешествия немного улеглись. До 30 апреля у меня было лишь несколько маршрутов: дом - учеба - дом, дом - футбол - дом, ну и дом - поехать в дедушке бабушке - дом. Почти 3 месяца я просто проживал свои дни, пока не наступило утро 30 апреля и я поехал в новое небольшое турне.

Утро 30 апреля, просыпаюсь у крестного на даче, сажусь в машину и уезжаю под Киев, так все и началось.
За 140 км до Киева по харьковской трассе начался ремонт дороги. Полностью сняли дорожное полотно, делают новую подушку и ложат 3 слоя асфальта. На строительство дороги пригласили турков, у самих наверное руки не оттуда растут. В общем, одна сторона дороги закрыта и выстроившись колонной, машины потихоньку двигаюстя в сторону Киева. Километров через 20-30 мы возвращаемся на свою сторону уже готовой дороги. По ней действительно приятно ехать, посмотрим долго ли она продержится. Крестный поворачивает в Яготине и едет в свою родную дереню, а я продолжаю свой путь уже в одичноку. В 14-00 останавливаю ГАЗель и уезжаю до Киева. Заранее решил в сам Киев не ехать, а пройти его по обьездной и выехать уже в Броварах. Доехав до нужного поворота благодарю драйвера и выхожу на позицию недалеко от Бориспольского автобусного завода. Простоял минут 20 - 30, мимо пролетает Тойота Секвойя, сигналит как бешеная я лишь успел руку поднять и поздороваться. Через 20 секунд ребята возвращаются и забирают меня до Нежина. За рулем подполковник СБУ Сергей, а рядом его друг полковник прокуратуры Ярослав. Настроение у меня отличное и я еду с ними до Нежина, небольшая смена маршрута еще никогда не вредила. В результате на одной из остановок пострелял из пистолетов. Ощущения суперские. В Нежине покатали по городу и привезли меня на жд вокзал. 
Через 10 минут была собака на Чернигов, прыгаю в нее и начинаю думать о вписке. Был у меня один номерок, на него я и позвонил, но абонент был вне зоны. Тут позвонил мой друг из Луганска Игорь, с которым мы славно покатались этой зимой. Поговорил с ним и он пообещал помочь найти вписку. В результате дает он мне номерок некоего Гены. Позвонил, мне рассказали как добратся до вписки, встретили, накормили, до поздней ночи сидели общались о путешествиях. Будущее за лоу-кост перевозчиками, такой вывод мы сделали и уснули.
Утром к Гене приехал его друг Томас и вывез меня на выезд из города Чернигова. Спасибо им за все.
10-30, стою на хорошей позиции, идет много машин с российскими и беларусскими номерами, есть надежда на скорое попадание в Гомель, до него всего-то 100 км. Однако первую машинку я ждал почти час. Остановился таксист на волге и провез около 40 километров, до поворота на Грибовую Рудню. На часах было 12. Позиция просто суперская, уезжай не хочу называется. Однако я застряю на ней. Такое чувство было, что меня просто игнорируют. Простоял около трех часов и решил совершить пешую прогулку. До таможни оставалось 15 км, а вокруг открывались пейзажи на черниговские болота.


Бывало время, что на дороге не было видно ни одной машины в обе стороны.


Шел я около часа и остановил Славуту, договорился, что довезут меня до таможни, однако проехали мы чуть более километра и поломались. Вышел и продолжил путь на своих двоих. 1 мая около 6 вечера я пересек границу с Беларусью.


Перешел границу, не прошло и 5 минут, а я уже еду с молодыми людьми Аленой и Мишей в Гомель. Довезли меня до жд вокзала где я и поменял гривны на рубли. Покатался на троллейбусе. Прошелся через дворцово-парковый ансамбль, в котором находится охотничий домик Паскевичей. Ничего в нем такого особенного нет. Прошелся по мосту через реку Сож.


Около 9 вечера сел на троллейбус и поехал на выезд в сторону Речицы. Прошел вдоль трассы метров 300 и поставил в лесу палатку. Ночью шел дождь, а утром уже во всю светило солнце. Чуть позже 9 часов вышел на трассу. Через 5 минут сидел в бмв до Светлогорска. Изначально хотел ехать в Мозырь, а оттуда в Бобруйск, но пока ехал до Речицы, все передумал и решил оставить Мозырь на конец маршрута. Доехали до Светлогорска, а там уже потихоньку моросил дождик. Но он не помешал мне в скорем времени остановить машину до Бобруйска. Приехав в город, первым делам пошел искать троллейбус. Вдоволь накатавшись и погуляв немного по центру я поехал на выезд в Могилев. В это время уже начался сильный дождь. Укутался во все не промокаемое что у меня было и стоял около часа. Словил машинку до городка Кировск, а там уже пошло дело. За 5 минут сел еще на 10 км, а оттуда сразу же уехал до начала могилевской обьездной. На первой же машине меня отвезли в центр города. Дождь не прекращался. Особого желания гулять по городу не было, поэтому я сел на троллейбус, пересек реку Днепр и поехал на выезд и города.


На улице было очень холодно, пришлось на конечной остановке надеть все вещи которые у меня были с собой, благо я взял вместо шорт теплые штаны. Укутавшись в дождевик поплелся на обьездную. Пока шел, штаны таки промокли внизу, комфорта это не добавляло. Вышел на позицию, а в мыслях лишь одно, уехать из под дождя. Прошло 10 минут и я остановил фольксваген до Витебска. Разговорились с драйвером и я не заметил как закончился дождь и мы приехали в Витебск. Около 9 вечера вышел возле жд вокзала. Пошел в платный зал ожидания и за 3 гривны обрел место для ночлега. Лег в дальнем углу на каремате в спальник и уснул. Разбудили меня в 8 утра. На календаре 3 мая, вторник.
Следующим пунктом моей поездки был молодой город Новополоцк. До трассы добрался на старом добром трамвае. Не долго простояв уехал километров на 10 от города до Старого Села.


А с этой позиции застопил прямую до Новополоцка. Высадили меня на правом берегу Западной Двины, а весь город расположен на левом.


Моей целью была трамвайная система города и именно туда я направился первым делом. Обкатав местный трамвай, прогулялся по городу и поехал в Полоцк. По расчетам 2000 года, в 48 км от Полоцка расположен географический центр Европы, в 2008 году эти расчеты подтвердили российские ученые. В центре Полоцка по этому случаю установили памятный знак.


Обогатившись интересной информацией я поехал в Гродно. Путь мой пролегал через Минск. До Минска добирался без особых проблем, сначала уехал в город Лепель, а оттуда уже в столицу Белоруси. В столице припекало солнце и это не могло не радовать, после того как я маленько промок за день до этого. Погуляв на площади, спустился в метро Октябрьская и поехал дальше.


На часах было около 7 вечера. Первую машинку поймал до развилки Вильнюс Гродно. Выйдя там увидел своего конкурента. Пожилая женщина с табличкой Гродно стояла уже минут 10, пожелал ей всего доброго и пошел метров на 200 дальше. Настроение было суперское, вписка в Гродно была тоже, поэтому я не сильно расстроился когда женщина остановила МАЗ и уехала,  но для себя я решил что точно должен ее обогнать. Так оно и получилось. Через пару минут черная ауди несла меня до поворота на Ивье. Прошло пару минут после того как я вышел, мимо меня проехал тот самый МАЗ. Но уже через пару минут на белом лексусе я ехал до Щучина. На улице потемнело, но тут случился МАЗ. Эта женщина ехала именно до Щучина. Она сильно удивилась когда снова увидела меня)) Ну а я запрыгнул в этот МАЗ и поехал в Гродно. Позвонил на вписку, меня ждали. Драйвер гнал своего лихого коня со скоростью под 110 км/час. И вот в 22-00 я сажусь в троллейбус и еду на площадь Советскую. Прежде чем познакомится с хозяйкой вписки, я познакомился с местной милицией. Проверив документы, они пожелали мне хорошего отдыха на территории города и ушли. Через минуту я познакомился с Натали) Первым делом мы поехали на жд вокзал провожать предыдущих ее вписчиков в Минск. На улице вновь заморосил дождь. Приехали на вписку и около 12 я вырубился.
На дворе 4 мая, а выглянув в окно я вижу на зеленой траве снег. ОМГ... я сначала не врубился, но как оказалось это действительно был снег.



Вот только поздно я проснулся, он уже начал таять, но как показала вот эта кучу, которая была струшена с машины, его было действительно много.


Свое знакомство я начал со спортивного комплекса, в который входит, футбольный стадион, ледовый дворец, теннисный корт, легкоатлетический стадион, поля для хоккея на траве и просто поля для футбола.


Слева ледовый манеж, за ним корт, а за центральным стадион хоккейные поля.


Далее моему взгляду предстала Коложская церковь 12 века.


Вобщем фотографии вы и сами можете посмотреть в интернете, я могу лишь отметить, что город в свое время стоял на торговом пути из Кракова и Вильнюс и входил в состав Великого княжества Литовского. В городе сохранилось много памятников старины, включая старый и новый замки.


На левом холме старый замок, на правом соответственно новый.

Весь день гулял по городу и наслаждался хорошей погодой и цветением одуанчиков. Вечером пришел на вписку, привел себя в порядок и спать. Утром поблагодарил Натали за прекрасную вписку и отправился в сторону родного дома. Выбравшись на трассу до Волковыска около 11 утра, я сильно никуда не спешил. Уехал сначала до ближайшей деревни, а оттуда уже до Волковыска. Однако вышел на повороте на поселок Рось, драйвер начинал петлять по селам и развозить товар, а я поехал дальше. Простояв минут 10 остановил ребят на форде с тульскими номерами. Они тоже путешествовали по Беларуси и направлялись в Пинск. Для меня это было просто замечательно. Через самый глухой участок я уже поймал прямую машину. По пути остановились с ними в Ружанах и посетили развалины замка Сапегов.


Часа в 4 я вышел перед Пинском на трассе Брест - Гомель, моей целью был город Мозырь. Трасса вроде как ходовая, но дальней машины я так и не поймал. Сначала проехал до села Лунино, потом до Микашевичей, далее Житковичи, оттуда еще километров 10. Потом подобрал паренек на спринтере, провез сначала около 30 км, высадил меня, я простоял минут 10 ниче не поймал, он выехал из села и провез еще километров 10 до поворота на Петриков. А на улице потихоньку шел дождь. Небо было затянуто плотным слоем облаков, смеркалось. Стопанул грузовой мерседес до Калинковичей. Узнав о моей ситуации драйвер Андрей, всячески старался мне помочь. Сначала попробовал пробить вписку в Мозыре, но его друг развелся и вернулся в Гомель, потом в Калинковичах, но и там ничего не вышло, в результате привез меня на местный жд вокзал, за что ему огромное спасибо!
Нормального зала ожидания не было поэтому пообщавшись с метной милицией, я договорился о том что меня никто трогать не будет, а я буду спокойно в углу на своем каремате спать. Кое-как переночевав, проснулся в 6 часов и на первом автобусе уехал в Мозырь. А на улице все еще шел дождь, то маленький, то спускался посильнее, то вновь шел мелкий. Самая мерзкая погода для стопа, как я считаю. В городе ловить по такой погоде нечего. Всей красоты Припяти я оценить не смог, ну значит будет повод вернутся сюда еще разок другой) На трамвае выезжаю за город на позицию и начинаются мои мытарства от поворота до поворота. Поменял 5 машин и проехал до села Добрынь, на часах часов 12 было. Поток 1 машина в три четыре минуты. Решив не повторять ситуацию с пересечением границы 1 мая, я сразу же отправился в пеший поход к таможне. Прошел километра 3 или 4 и наткнулся на памятный камень, который сообщал о нахождении на его месте деревни Осовы. В связи с аварией на ЧАЭС в 1993 году она была переселена и захоронена.


Еще через пару километров я стопанул копейку до таможни. Бодрым шагом прохожу таможенный контроль и вперед в Украину. Но я никак не мог подумать что между терминалами 13 км. Пройдя 2 из них и не увидев в конце длинной прямой дороги пункта пропуска, я остановил машину и попросился до таможни. Пока ехали до таможни, я договорился о проезде до Киева.
6 мая 2011 года, я пересекаю границу Украины и отправляюсь в Киев. Я очень сильно хотел домой, поэтому решено было ехать на поезде, однако билетов ни до ЗП, ни до Синюхи, ни до Днепра не было, только Пятихатки, да и то купе. Вобщем купил билет в Харьков. До отправления было еще время и я зашел к своему другу в Киеве Стасу. Спасибо ему за прием!
Выписавшись в час ночи из общаги я пошел на свой поезд. Приехал в Харьков, навестил родителей старого друга, встретил еще пару друзей и на поезд в ЗП. В поезде познакомился с еще парой хороших людей и в интереснейшем разговоре о путешествиях скалолазании и вобще о смысле жизни добрался до родного гнезда.

За 8 увлекательных дней, преодолел автостопом более 2000 км, проехался на более чем 30 разных транспортных средаствах и завел много интересных знакомств.
Не сидите дома и не стройте планы, а выходите и живите!!!

Мозырь, Гомель, Гродно, автостоп, Могилев, Белоруссия, Витебск

Previous post Next post
Up