Mar 31, 2008 14:46
крещение подобает принимать с радостью; но часто [в купель] вместе с человеком сходят нечистые духи, которые, сопровождая его и получая печать [крещения] вместе с ним, становятся впредь неизлечимы; поэтому к радости примешивается страх, чтобы [крещаемый] сходил [в купель] только будучи сам чист
Итак, по Клименту, Крещение "отцеживает" нечистых духов, поскольку погружение в крещальную воду сопровождается нисхождением благодати; по Феодоту же оно делает их, напротив, неуязвимыми - по той, видимо, логике, что "технологические" характеристики крещения (подобно закаливанию или пропитке укрепляющим раствором) делают прочнее всё, что "крещальной обработке" подвергается. Яркий контраст, не правда ли?
гнозис,
крещение,
Климент Александрийский