Климент 3: действие крещения

Mar 31, 2008 14:46

крещение подобает принимать с радостью; но часто [в купель] вместе с человеком сходят нечистые духи, которые, сопровождая его и получая печать [крещения] вместе с ним, становятся впредь неизлечимы; поэтому к радости примешивается страх, чтобы [крещаемый] сходил [в купель] только будучи сам чист
Итак, по Клименту, Крещение "отцеживает" нечистых духов, поскольку погружение в крещальную воду сопровождается нисхождением благодати; по Феодоту же оно делает их, напротив, неуязвимыми - по той, видимо, логике, что "технологические" характеристики крещения (подобно закаливанию или пропитке укрепляющим раствором) делают прочнее всё, что "крещальной обработке" подвергается. Яркий контраст, не правда ли? 

гнозис, крещение, Климент Александрийский

Previous post Next post
Up