Apr 24, 2009 00:32
Техника связана с общественным строем. Монархия во Франции создала спрос на различные коляски, приводимые в движение слугой. В России был проект «самобеглой повозки для праздных людей». А т.н. «бегунки», прототип велосипедов, которые приводились в движение самим ездоком, отталкивающимся ногами от земли, появились лишь с Вел. Фр. революцией. Окончился спрос на повозки для праздных людей, появился на демократические «бегунки».
О приближении татар русские извещали зажженными снопами, поднятыми на длинных шестах.
Рассказывают, что в первый год завод был проходным двором. В любое время входи и выходи. В столовой сидели часа по четыре. В рабочее время стояли в очереди за хлебом.
Когда в ноябре 41 г. приехали в Казань, 5 дней жили в вагонах, а потом всех перевезли в Театр Юного Зрителя. В зрительном зале матрацы, керосинки, примусы, кастрюли. Семейные, которым устроиться на квартиры было трудно, долго жили в театре.
В первую зиму трамваи ходили совсем плохо. Приходилось в 50-градусные морозы идти в город пешком. Многие от понедельника до субботы жили в заводе.
Конструкторша рассказывает: «Приехали в Казань и думаем, что 20 лет татары делали в своей столице, до чего довели: снег до половины витрин (на центральной улице!). А уж во вторую зиму навели порядок, как эвакуированные приехали». Но оказалось, дело обстояло не так. Снег надо было или таять (но нет дров) или вывозить за город (но с транспортом плохо). До приезла эвакуированных городские власти не догадывались, как поступить. А на второй год догадались: всю зиму снег на санях возили домохозяйки и взрослые дети, впрягутся гуртом в сани и тянут.
В конструкторском бюро не тишина, а шум. Увязка чертежей происходит на ходу. По воздуху из конца в конец носятся имя-отчества: окликают нужных.
Везде продают. На шоссе сидит мужчина (тип стройбатовца), перед ним банка с краской и несколько кучек щепок; на углу у б. храма, на котором теперь надпись «вход посторонним воспрещен», тоже сидит мужчина, продает подмокшую соль; к заводу, к началу нашей работы женщины выносят огурцы и помидоры, а ребятишки табак, громко крича «папиросы фабричные», т.к. самодельные, хотя они расцениваются не по 3 р., а по два с полтиной, успехом не пользуются.
Навстречу раненный. Потеря глаза ему возмещена медалью.
Утром, с заспанками в глазах, она ему нравилась больше, чем собравшаяся в гости или театр. Еще больше нравилась после купания, в простой косынке, в сарафане, босиком. Свежая и простая, как на карточке, подаренной ему в школе.
Семья 4 человека. Матер. положение тяжелое. Одет в старый залатанный костюм. Выглядит плохо, и худоба особенно подчеркивает широкую кость. Пиджак висит на широких плечах как на вешалке.
Сейчас положение с питанием особенно плохо. С неделю, как в доме нет уже овса, из которого варили себе кисель. Это основная пища. (Сообщил подробный рецепт изготовления киселя из неочищенного овса. «Приходится уаотреблять заменители, хлеба не хватает»).
Трубку он держал всегда в правом углу рта, где сверху и снизу блестели золотые зубы.
Обратили внимание, что дорожные знакомые всегда хороши? Видно, 3-4 дня человек человеку м.б. другом.
От цивилизации у него только огромные разросшиеся знаки оспенной прививки на руке, в остальном это варвар.
Как не бывает человека с гладким животом, без пупа, так не бывает и человека, создающего что-либо из ничего, самостоятельно. Всегда можно обнаружить пуповину, ведущую от деятельности этого человека к предшественнику.
В болот, за Казанкой, перед Кремлем капустные огороды. Здесь же пастбище; среди коров, словно их дети - овцы, а в стороне, с медной цепью на шее, лежит бугай.
Здоровый человек в целях самосохранения ставит границы собственному мышлению.
отец,
история,
Казань,
память