СИРОТЫ 49: от предмета к знанию о нем

Mar 30, 2013 00:10

Одно тянет за собой другое.
Решил от начала сиротского пути перепрыгнуть в его конец - не общечеловеческий земной конец, а конец жизни под опекой, выход в самостоятельность.  И первые шаги в этой самостоятельной жизни. То, что они всегда трудны для бывшего детдомовца, общеизвестно. Известны и те приобретаемые в казенном учреждении качества, которые делают его «неспособным к социальной  адаптации» и, вместе с недружественным окружением, часто губят - превращают в бродягу, наркомана и т.п. Чуть-чуть я уже касался этой темы, но для основательных суждений нужно посмотреть, что уже исследовано, какие получены результаты и что уже предлагается и делается для решения постинтернатных проблем.
Исследований, предложений и даже реальных дел оказалось много. Достаточно или нет можно будет сказать, только ознакомившись с содержанием, - но много. Начал читать.
Но в самой этой ситуации поиска нарисовались системные проблемы:
  1. исследовательской работы - стратегии и программы целенаправленных, согласованных и продолжающих друг друга исследований,
  2. сбора, систематизации и предоставления пользователям всей относящейся к делу информации - от статистики до результатов индивидуального мониторинга, отслеживания судьбы каждого человека,
  3. образовательной работы, подготовки всех участников этой ситуации - самого воспитанника и всех, с кем ему приходится и придется иметь дело, к тому, чтобы умно и добросовестно это дело исполнять.
Вот как это нарисовалось:


Flamber.ru
Поясню только направление стрелок. Это направление моего внимания: от частного предмета, пост-интернатной социализации к информационно-научно-образовательному обеспечению этой области и далее к вопросу об организации исследовательского, информационного и образовательного обслуживания «сиротского дела» в целом.

исследование, образование, информация, схематизация, дети, Россия

Previous post Next post
Up