Демидовская школа-интернат VII-VIII вида - последний пункт нашего октябрьского маршрута. Но накопились дела для Смоленска, и мы договорились, что Ксения поедет сразу в Демидов, а я задержусь в Смоленске.
Утром, пока коллега досыпала, сходил на урок географии, с любопытством послушал про платформы, мантии, литосферы, которые, перемещаясь и сталкиваясь производят горы и землетрясения. На ходу поговорил с завучем, узнал про планы дистанционного обучения (Кс. предложила более точный термин "дист. репетиторство") и про острую нужду в психологах. Довыяснил у Павла Шамсутдинова (11 класс), что такое у них театр (вроде капустника с играми). А еще слышал в коридоре разговор.
Юноша класса 8-го (дежурный по столовой) двум четвероклассникам:
- Предупреждаю. Больше накрывать на стол вам не буду.
Я: За что их так?
- Есть не умеют. Каша по всему столу размазана.
В Смоленске я первым делом навестил в Департаменте Елену Александровну Корнееву, коротко отчитался в проделанном. Поблагодарил за поддержку. А потом созвонился с теми двумя техникумами, о которых мне в Кардымове говорил гендиректор Балтэнергомаша (это про профориентацию и трудоустройство). Оба разговора по делу - полное единомыслие в том, что нужно, они уже работают и заинтересованы в том, чтобы эта работа развивалась.
Часам к восьми добрался до Демидова, где встретил Ксюшу, которая уже устроилась на жительство и договорилась о графике тестирования.
Меня тоже разместили и тоже в пустую спальню на шесть человек. В соседней комнате воспитательница с четвероклассниками смотрела по ящику "Пусть говорят", о значении этого факта надо помедитировать.
Поскольку в Смоленске вернули мою камеру на смартфоне в рабочее состояние, хотел сфотографировать коллегу для украшения этого поста, но разрешения не получил. Взамен получил разрешенную к показу фотографию. Вот она, Ксения: