СИРОТЫ 377: Второй Кадетский

Jun 29, 2015 21:43

Второй Кадетский Корпус - менее импозантен, чем первый. И директор - не генерал и даже не военный, а штатский (единственный на все корпуса). И претензии не такие большие: на вопрос про элитное образование Антон Юрьевич Галанин ответил в том духе, что просто бы хорошее образование дать… Много говорил о трудностях.
Я не сразу разобрался в структуре. 2-й КК входит в состав Технического Пожарно-Спасательного Колледжа № 57 имени В.М.Максимчука. И при этом имеет два территориальных подразделения, в одном из которых, Обручевском (по ул. Обручева), я и был. (А в колледже еще 4 ТП). Все это нагромождение, как я понимаю, результат страсти московских образовательных властей к соединению школ в комплексы…
Пожарный - потому что до 2004 года соучредителем 2КК было МЧС. Тогда было лучше: мчс-ники помогали.  Обучали детей на спасателей, в их распоряжении были 179 спасательных центров. Существовала квота в свои вузы. Потом, по «Закону об образовании», соучредительство запретили, «теперь мы просто друзья». Финансирование урезали в два раза.
«НЕТ ГОССЗАКАЗА. Непонятно, ради чего работаем». В военные вузы не берут, поскольку они не  по ведомству Минобороны. «Надеемся вернуться в МЧС».
Антон Юрьевич работает здесь с 2000 года, руководит два года. Два педагогических образования, география и информатика. Сын полковника Юрия Георгиевича Галанина, бывшего директора. (О нем я еще напишу). Штатский не по выбору, а потому что в армию не взяли по здоровью.
В самом же начале разговора с гордостью сообщил, что им нарисована вся символика (а это очень важная часть
жизни корпуса).
Что сейчас?

Число воспитанников в обоих ТП 403, здесь -  153. Как и во всех КК здесь учатся и воспитываются с 5 по 11 кл.
Первые четыре года основная часть контингента были дети-сироты. Им здесь придумали название: «наши родные» (чтобы не обижать словом «сироты»). Это было время максимально успешной работы. Благодаря жесткой дисциплине воспитали и обучили хорошо. Из 60 сирот все, кроме двоих, успешны - имеют семьи, квартиры, работают. Благодарны корпусу. (Позднее, водя меня мимо стендов каждого выпуска называет имена и рассказывает судьбу каждого).
А.Ю. считает правильным, чтобы в таком интернате учились дети погибших военных, из многодетных и малоимущих семей и осуждает родителей, которые сбрасывают с себя воспитание, отдавая в интернат. А бывают и такие, кто взял ребенка из детского дома, получил пособие и сдал в интернат на гособеспечение…
Говорит о том, что воспитанием сейчас не занимаются ни школа (90%), ни многие из современных родителей. «В семьях не разговаривают с детьми, не знают их. А я все про них знаю. Мать говорит: у сына еще нет девочки, а я знаю: уже 2 года есть. Я здесь круглые сутки, голова болит - все время, даже ночью приходят: Антон Юрьевич, печеньки нет, конфетки нет? Я им как дядя или старший брат (А.Ю., кажется, еще нет сорока). Дети начинают мыслить моими словами».
Спрашиваю, в чем смысл «военной модели воспитания». Ответ не пафосный: школа с воинским укладом и бытом. Несколько позже об организации, режиме, риталах: «военизированная игра».
Есть такие, которым это нравится (military), другим, кого родители запихнули, в тягость. Иной раз нарочно плохо себя ведут, чтобы забрали.
«Но мы стараемся. Чего-то успеваем добиться». Когда они попадают в армию, ими довольны - все умеют.
Очень мешает то, что все время дергают на мероприятия. «Дай 20 человек. Отстаивают для галочки - нет в этом никакого в этом патриотического воспитания, один вред».
О педагогическом коллективе. Пожилые, не успевают за современными технологиями. «У меня половина досок - интерактивные; не используют. Не умеют и не учат делать презентации.
Ругают интернет, что дети скачивают все оттуда. А что в этом плохого? Это тоже надо уметь. Скачал - расскажи».
Зарплата 35-40 тыс., дотягивают до 50-60 тысяч, но за счет набирания часов (30 часов в неделю).
В основном предпенсионный возраст. Иногородние, снимают жилье.
Молодежи приходит мало, в основном девочки, учителя английского и русского, не приходят математики и физики. Несколько легче за счет включенности в большую структуру - возможно совмещение.
Индивидуализация обучения за счет факультативов. Например, два дополнительных часа в неделю математики. Для отстающих посещение этих занятий обязательно.
Особо одаренных немного. Вспоминает Захара Болкунова, тот сам себя организовывал, сидел в библиотеке. Или Рафаэль Саакян - разгильдяй, но замечательно поет.
Особенности программы. ОБЖ с 5 по 11  для всех. Основы воинской службы. История кадетских корпусов в 5 классе
Самоподготовка организована разумно: отличники занимаются самостоятельно в библиотеке.
Поощрение. Похвала. Благодарность. Повышение в звании. Медали.
Наказание. Задержка с увольнением. Лишение звания. Крайняя мера: лишение права ношения погон.
Самоуправление. «Совет командиров» всех возрастов. Принимает решения по организации досуга, подает предложения по изменению распорядка. Решения о поощрении и наказании - вплоть до лишения звания и снятия и возвращения погон.
(Обо всем этом очень подробно и с обоснованием в книге Галанина-отца, которую мне подарили. Очень интересно, я посвящу ей отдельный пост).
Дедовщины, твердо говорит А.Ю., у нас нет. Старшим запрещено трогать младших. Есть кураторство старших над младшими. Замещают воспитателей, когда те уходят на совещания.
Самостоятельный выход в город только для старшеклассников, на курсы. Самоволки бывают.
А так забирают в семьи на воскресенье. Родители при поступлении в 3-й класс подписывают обязательство не забирать в учебное время.
Свободное время - 1,5 часа с 15 до 16-30. Занимаются в кружках («побалдеть» особенно не дают).
Чтение. Больше всего читают 5-6 классы. Художку по программе. Фэнтези и фантастику. Среди мелких самая популярная - Книга рекордов Гиннеса.
Лидия Сергеевна, библиотекарь, проводит конкурс «Самый лучший читатель», с присуждением приза. Литературная гостиная.
Шефствуют над Музеем Скрябина, выпускника кадетского корпуса.
Телевизор разрешается смотреть после ужина до вечернего построения. Смотрят в основном смеховые программы - ТНТ, СТС.
Кино. Ходят в «Эльдар» (большой кинотеатр рядом) на военно-патриотические бесплатно, на другие по льготным билетам (скидка 90%, 50 р.) в неходовые сеансы. Любят смотреть римейки старых военных фильмов. Вспоминает, что смотрели недавно: «Женский батальон», «А зори здесь тихие», «Сталинград».
Вся «игра» - на традициях. В 20-х числах декабря на Поклонной горе посвящении в кадеты. На старый новый год - «День пельменей». Лепят всеми любимую еду. Показывают спектакль-сказку.
Интернет в компьютерном классе. Спросил о контроле контента - оказывается, выход на нежелательные сайты блокирует Департамент.
Любопытное «ноу-хау»: педагоги под видом кадета выходят в сети и отслеживают, что там пишется.
Мобильники выдаются на час перед сном (20-21), чтобы позвонить домой.
Насчет труда. Естественно, убирают - свои комнаты, территорию.. Строго насчет вандализма: «Это ваш дом. Сломал - бери отвертку и чини». Исписали стену - закрашивали сами.

Увы, нет своего спортзала. Есть тренажерный, борцовый, танцевальный залы (маленькие).
О выпускниках. Все идут на два года в армию.
Всего было 11 выпусков. 161 человек. 98 в вузы - 15 в Академию МЧС, 10 в военные институты. 36 в колледжи.

О желаемом будущем. Возвращение в МЧС. Перевод в казенные учреждения. «Такое учреждение не может быть бюджетным, нам нечем зарабатывать». Сейчас финансовые затруднения отчасти возмещает колледж, у него есть платные услуги.
Ну, и несколько фотографий. Фото выпусков на стенах:



о1Flamber.ru



о2Flamber.ru



о3Flamber.ru
А это - Антон Юрьевич Галанин:



о4Flamber.ru
Ухожу. Здание снаружи:



о5Flamber.ru
Стражи порога из прошлого:



о6Flamber.ru
А это - племя младое, незнакомое:



о7Flamber.ru
С парнем, который справа, Георгием, я успел чуть-чуть поговорить. Идет учиться в Академию. МЧС.


Previous post Next post
Up