Книжный дайджест - 9.

Apr 29, 2012 19:04

Предыдущие части доступны по тегу.

Дом шёлка (Энтони Горовиц). Первое после смерти Конан Дойла официальное произведение о Холмсе. Не люблю такие "продолжения" и брал с большой опаской, но роман оказался отличным. Во-первых, несмотря на заявленный масштаб (рукопись, которую старенький Ватсон пишет после смерти Холмса в 1915-м году и прячет на сто лет), история соответствует всем канонам жанра. Во-вторых, Горовиц проявил огромное внимание к Ватсону. В оригинале доктор довольно бессистемно меняется так как удобно автору. Здесь же Ватсон прописан очень внимательно и тщательно, в результате текст Ватсона с двойным дном - он стар, сентиментален, не понимает современного ему мира и скучает по Шерлоку и по своей молодости. Поэтому воспоминания явно местами приукрашаются, романтизируются, собственная роль немного искажается, за Холмса додумывает.. В общем, совершенно неожиданный и очень правдоподобный Ватсон. Вдобавок в романе хорошо прописаны переклички с несколькими классическими делами, он получается красиво вписан в общую летопись. 9.
Занимательная наркология (Андрей Макаревич). Макар решил поделиться своим опытом пития. Догадался привлечь профессионального врача, дающего медицинские и исторические комментарии, которые иногда много интереснее основного текста. В принципе, любопытно, но, всё равно, читается как набор историй от много повидавшего человека, хотя он от этого и открещивается. Зачем книга написана не до конца понятно. 7.
Затворник и Шестипалый (Виктор Пелевин). Продолжаю выбивать непрочитанного ранее Пелевина. Насколько от меня далёк отчасти родственный этой повести "Шлем ужаса", настолько же близка оказалась она сама. 8.
Защита Лужина (Владимир Набоков). Автор, с которым у меня ещё более неровно. Уже думал перестать пытаться за него браться, но одну попытку сделал и не пожалел. С любовью написано. Заодно понял, откуда взялся стиль построения сюжета и повествования, применяющийся во всех лучших романах Рубиной. Хотелось бы, однако, напомнить, что "дорога в ад вымощена наречиями" (с) Стивен Кинг. 8.
Искусство войны (Сунь Цзы). Весьма познавательно. Судя по всему, количество вариантов и трактовок текста велико, приходится довериться переводчику и принимать представленное как есть. Комментарии лучше не читать, а основной текст даёт пищу для размышлений. 7.
Ифигения (Жан Расин). В отличие от его же "Береники" текст живой и читается в удовольствие, уж не знаю, каков здесь вклад переводчиков. 8.
К востоку от Эдема (Джон Стейнбек) Потрясающе, лучшее, что я у него читал. Всё-таки один-два характера не совсем дотянул, на мой взгляд, поэтому первой десятки в моём рейтинге не появится. Но круто. Очень правильно сформулировал Нобелевский комитет: Стейнбек получил премию "за реалистический и поэтический дар, сочетающийся с мягким юмором и острым социальным видением". 9.
Как делается кино (Сидни Люмет). Неожиданно интересно для заявленной технической темы. Пишет хорошо, конкретика понятна зрителю, много секретов мастерства,очень интересные примеры из собственных фильмов и, при всём том, здравая самооценка. Я, к сожалению, видел только четыре фильма Люмета и не все примеры мог оценить. Надо ещё смотреть. 8.
Клуб Дюма или тень Ришелье (Артуро Перес-Реверте). Почему-то заранее не знал, что "Девятые врата" были сняты по этой книге, хотя в них и далеко не всё вошло. Впечатление из-за предварительного просмотра фильма немного смазано, но роман вполне интересен и понравился больше "Фламандской доски". Фанатам Дюма категорически рекомендуется. 8.

Завтра вечером уезжаю до 20-го мая. Связи практически не ожидается. Можете попробовать писать смс, но не удивляйтесь, если не буду долго отвечать.

Поездки, Книги

Previous post Next post
Up