НАУКА И ТЕХНИКА БЫТЬ МАМОЙ ШКОЛЬНИКА
приемы выживания
- используйте наклейки (можно просто определенного цвета), чтоб пометить все учебные вещи вашего ребенка - тогда он точно будет знать, что это его карандаш валяется на полу, и это его тетрадь забыта на столе.
- оберните учебник, ховерет и тетрадь к нему обложками определенного цвета - например, Тора желтая, математика синяя, иврит красный, «мадаим» зеленые и т.д.
- чтобы обернуть книгу или тетрадь в определенный цвет, просто проложите лист цветной бумаги между тетрадью и обложкой.
- составьте фотографический каталог того, что должно лежать в рюкзаке на каждый день: в воскресенье, в понедельник и т.п. ребенок сможет собирать рюкзак сам, по картинке-фотографии.
- если ребенок затрудняется с принятием нового режима дня, можно сделать также фотографии - что за чем мы делаем утром, что - вернувшись из школы, что - перед сном.
- наклейку с именем ребенка приклеивайте ПОД обложку, тогда она не сотрется, не отклеится и не потеряется.
- чтобы обложки не «убегали» с тетрадей и ховрот, достаточно внутри прикрепить их кусочком клейкой ленты.
- не забудьте в конце года сдать чистые учебники обратно в магазин и получить «зикуй» на покупку новых учебников для следующего класса.
- договоритесь с ребенком ВСЕГДА складывать рюкзак и одежду на завтра с вечера, это облегчит вам сборы утром и улучшит настроение по утрам.
- приучите ребенка ВСЕГДА делать уроки в тот день, когда их задали. То же и с заданиями на каникулы - не откладывайте все на последние пару дней, не вгоняйте ребенка в лахаац. Один-два раза покажите ему, как это классно - выполнить обязательную работу как можно скорее и наслаждаться жизнью со спокойной душой!
- если вы считаете, что ребенок получает домашние задания на каникулы именно для того, чтоб каждый день заниматься понемногу и не забыть материал - «расправьтесь» сначала с обязательным заданием, и подарите своему ребенку дополнительную ховерет, которую он может выполнять теперь уже по мере желания и возможности, а не как обязательство, нависшее дамокловым мечом.
- обговаривайте с ребенком накануне, что он хочет получить завтра с собой на завтрак, во избежание утренних размышлений и споров. можете сделать также «каталог» фотографий с вариантами завтрака, пусть ребенок составит себе «меню на неделю» - у вас будет время прикупить необходимые продукты и подготовиться к тому, что когда вы делаете.
- обзаведитесь как можно скорее телефонами всех одноклассников, чтобы быть на связи в случае пропущенных уроков.
- когда вы приходите забирать ребенка, как правило, на доске сохраняется запись о домашних заданиях - сфотографируйте ее на телефон и дома проверьте выполнение уроков.
- договоритесь с родителями в классе и заведите группу класса на фейсбуке, чтоб поддерживать связь с другими родителями оперативно.
- покупайте прозрачные обложки для тетрадей и книг, определенный цвет можно получить подложив лист цветной бумаги, и у вас не останется «не понравившихся» обложек неподошедших цветов.
- обложки для ховрот и книг можно купить плотные в «офис дипо» (ищите с плотной пайкой по краю, как простроченные), если книга немного шире - можно отрезать по полсантиметра самой обложки картонной и вставить книгу в обложку, будет надежно. не забывайте использовать скотч для закрепления обложки на книге/ховерет.
- если ховерет меньше обложки, можно использовать мягкую обложку, не плотную, и обрезать ее, закрепив края скотчем.
- помогает завести для каждого предмета папку, пластиковую или бумажную, в которой будет храниться все, относящееся к данному предмету - книга, ховерет, тетрадь, возможно, какие-то дополнительные листы-распечатки, конверты и геометрическими фигурами, конверты со словами-картинками с уроков английского и т.п.
- не стоит тратиться на предмет, который зовется «тетрадницей» - он утяжеляет рюкзак вашего ребенка, но не способствует порядку в сумке, тетради из нее все равно выпадают и мнутся.
- если ребенку тяжело дается ориентирование в «10 строчках», можно не полениться и проставить карандашиком точки в начале каждой строки - хотя бы на первых 5-10 страницах тетради, пока глаз не натренируется «ловить» строчки. также можно «усилить» строчки, обведя их тоненьким синим карандашиком - буквально одной-двух страниц достаточно.
- если ребенок затрудняется с принятием нового режима дня, можно сделать также фотографии - что за чем мы делаем утром, что - вернувшись из школы, что - перед сном.
- переведите все часы на пять минут вперед. это даст вам запас времени на случай непредвиденного «ой, в туалет!»
- если вы подвозите ребенка на машине, научите заранее, куда он должен утром сесть, с какой стороны выйти, как зайти в школьные ворота, где (и как долго) попрощаться с вами. Разузнайте, где возле вашей школы есть место для утренней выгрузки школьников «поцелуй и езжай».
- говорите с детьми!!! спрашивайте, интересуйтесь, слушайте, кивайте, мычите в ответ, уточняйте, задавайте наводящие вопросы, - но не дистанцируйтесь «пусть сам решает, взрослый уже» - не взрослый! не решит! Будьте рядом. Будьте ВМЕСТЕ.
(исправляем, дополняем, не ленимся!)