Glenn Hughes @ CKZ Avrora. Part 2,Words / Гленн Хьюз в Санкт-Петербурге - часть2

Apr 13, 2012 15:37

Новый номер ИнРока уже вышел - ура! А там и мой репортаж с концерта Гленна Хьюза в Авроре 4 марта 2012. Много разных картинок я публиковала чуть раньше, а теперь хочу рассказать как оно было. Повторюсь, сам концерт и встреча с Гленном - пока главные личные впечатления весны, по заряду энергии и вдохновения, но обо всём по порядку...

Услышать живьем мировую классику рока, на которой ты вырос - мечта любого меломана, особенно если на этой музыке уже выросло не одно поколение. Для русского фэна Deep Purple - всегда нечто большее, чем просто рок-группа, а любовь к ней носит глубоко личный характер. В числе особо почетаемых - и альбомы Burn, Stormbringer, Come taste the band - те самые альбомы, что прославили Гленна Хьюза как Голос Рока, и услышать которые вживую в нашей стране не было возможности на пике их популярности. Возвращать российским фанатам их юношеские воспоминия и мечты - именно с такой целью Гленн Хьюз снова приехал в Россию. В расписании тура 7 российских городов (от Санкт-Петербурга до Уфы), но нет Москвы. Столичные “перпломаны” безусловно получат компенсацию в рамках турне Deep Purple в конце октября 2012.




Побывав на первом концерте российского турне Хьюза - 4 марта 2012 года в ЦКЗ Аврора в Санкт-Петербурге, смело могу подтвердить: любовь фанатов к Голосу рока действительно безгранична. Еще до концерта, на короткой автограф-сессии в магазине Play, собрались фэны всех возрастов: от 15-летних мальчиков до умудренных годами рокеров. Гленн был внимателен ко всем: кто-то пришел подписать любимую бас-гитару и косуху, кто-то - с потертым изданием Burn на виниле, кто - со свежим концертником Black Country Communion (BCC), новой супер-группы в которую Гленн Хьюз вкладывает не меньше сил, чем в свои соло-проекты.


Кстати, всю зиму Хьюз провёл в Лос-Анджелесе, занимаясь написанием песен для третьего альбома BCC. Сейчас и он, и Джо Бонамасса гастролируют соло (по иронии судьбы Джо побывал в России почти одновременно с Гленном), а с июня - все вместе в студии записывают новый альбом. Но в следующем году Хьюз надеется приехать к нам вместе с BCC.

В составе нынешнего соло-бэнда Хьюза скандинавские музыканты, с которыми он уже приезжал в Россию 4 года назад. На гитаре - Сорен Андерсен, датский гитарист, играющий также с Майком Трампом (ex-White Lion), Марко Мендоса и Томи Олдриджем (ex-Whitesnake/Thin Lizzy). Его мощное соло на бисах, на островке авансцены, в песне Soul Mover ошеломило питерских фанатов. На клавишах - швед Андерс Олиндер, работавший с Питером Гэбриэлом, Джоан Дэвис и другими известными исполнителями. А с 2010 года к команде Хьюза присоединился молодой энергичный шведский барабанщик Понтус Энгберг, также сотрудничающий с Марко Мендоса. Есть у него и своя группа - Confusion.

Казалось бы, к чему такой команде разогрев. Однако неожиданно первой на сцену Авроры вышла питерская группа Old School, часто сопровождающая концерты зарубежных рокеров. Питерцы играют песни собственного сочинения, выдержанные в духе рока 70-х и 80-х. К концу своего небольшого сета им даже удалось раскачать аудиторию, но зал неуклонно требовал Гленна Хьюза.

На сцене он появился молнией, и зал благодарно взревел на первых нотах Stormbringer. Сейчас Хьюз, не побоюсь этого слова, словно заново родился. И теперь снова переживает ключевые моменты своей музыкальной истории, выглядит лет на 20 моложе своего возраста и, главное, абсолютно счастливым человеком!

В сетлисте петербургского концерта не было ни одной случайной песни - не только для фэнов, но и для самого Гленна. Помимо хитов Deep Purple “хьюзовского периода”, в него вошли две композиции с сольных альбомов Хьюза, одна - проекта Hughes/Thrall, и даже вещь его пред-перпловской группы Trapeze, - “Medusa” (её также можно услышать на первом альбоме Black Country Communion).

“Что самое важное из сыгранного?” - спрашиваю после концерта, и призадумавшись, Гленн признается, что наверное, Mistreated, слияние всего в одной точке. И для меня, как слушателя, тоже - слияние любви зала, соло и голоса, пробирающего до мурашек. Много музыкантов приезжает в Россию в последние годы, просто чтобы на автомате отработать концерт. А этому голосу действительно веришь, и этой энергией питаешься. В подтверждение тому зал поет дружным хором в припеве Mistreated, и с каждой песней требует ещё и ещё. И так до самого финала концерта, до горячо любимых рифов Burn! Хьюз много общался с залом, неустанно благодаря и признаваясь в любви своим поклонникам на их родном русском.

Такие концерты, в небольших залах, хороши и своей энергией, и тем, что переносят нас в давно прошедшие времена. Гленн Хьюз не отказывается от прошлого и верит в силу настоящего момента, а мы верим ему: Голосу Рока есть что сказать нам!

(с) Екатерина Межекова, InRock


  


И ещё раз... огромное спасибо всем, кто сделал эту съемку и встречу возможной, и особенно Слоту, Владимиру Импалеру и Роману Патрашову.




music-events, impressions

Previous post Next post
Up