Наплыв дешевого китайского импорта - это хорошо или плохо?

Sep 12, 2024 15:36

Как только Китаю удалось нарастить экспорт электромобилей…


Read more... )

экономика, инновации, онолитека, импорт, глобальная торговля

Leave a comment

Comments 45

smertnyy September 12 2024, 16:00:32 UTC

Однако если мы принимаем, что достижение крупных масштабов производства делает фирму более конкурентосопособной, и если мы считаем, что приход конкурентов с иной производственной культурой, с иными подходами к вертикальной интеграции и со своими уникальными технологиями отвечает видению Шумпетера - то эти конкуренты являются не просто благом для рынка. Их приход, равно, как и уход местных производителей, со всеми их рабочими местами, профсоюзами и традициями, знаменует собой квинтэссенцию капитализма.///////

Если не затруднит, сформулируйте квинтэссенцию капитализма.

Reply

giovanni1313 September 12 2024, 16:35:03 UTC
Кстати затруднит, это не самая простая тема. Если в контексте поста и конкретно вИдения Шумпетера, то пускай так: это конкурентная борьба на выживание, ведущаяся за счет разработки новых технологий и наращивания основного капитала.

Reply

smertnyy September 12 2024, 16:59:30 UTC

У Шумпетера какое-то своё определение капитализма?

Reply

giovanni1313 September 14 2024, 10:21:34 UTC
В какой-то степени да. Капитализм - сложное явление, на которое можно смотреть под разными углами. Шумпетер, как выдающийся экономист и социолог, имеет право на свою точку зрения ( ... )

Reply


sergiomaster1 September 12 2024, 16:02:20 UTC
прогресс не остановить
никакими субсидиями
не будут покупать в ес и сша
будут покупать в Аффрике и латинской америке
в азии и океании
загнутся сша и ес
в рост пойдут китай индия нигерия

Reply


smertnyy September 12 2024, 16:08:50 UTC

Этот страх перед изменениями и побуждает правительства защищать существующие предприятия, сопротивляясь силам созидательного разрушения. Однако дело не только в привычках. Инерция означает, что этап «разрушения» весьма и весьма небыстро уступает место этапу «созидания».//////

Зачем этот идеализм? Он же только запутывает! У существующих производств есть свои выгодополучатели. Вместе с инновациями сменятся выгодополучатели. Потому текущим выгодополучателям инновации невыгодны. Вот они и борются с ними. А так как они текущие выгодополучатели, то у них есть ресурсы для борьбы. Потому этапу созидания предшествует "кровавая баня", в которой топят текущих выгодополучателей. Также гораздо понятнее, чем ваши объяснения через мистику: "инерцию разрушения" и "страх перед изменениями".

Reply

giovanni1313 September 12 2024, 16:37:19 UTC
Мне нравится эта интерпретация. Но нюанс в том, что в теории типа интересы капитала отвязаны от интересов государства. Поэтому приходится прибегать к мистике :) (к психологии, если точнее)

Reply


ny_quant September 12 2024, 16:15:19 UTC

Даём субсидии - растёт производство - людям доступно больше товаров.

Я хоть и не экономист, но рискну вставить лыко в строку. Тут у вас пропущено как минимум два ключевых звена: рост занятости и сопутствующий рост платежеспособного спроса на производимые товары и услуги. Можно даже отметить positive feedback loop.

Reply

giovanni1313 September 12 2024, 16:39:37 UTC
Рост занятости в принципе не обязателен. А рост платежеспособного спроса в этой цепочке, конечно, будет. Положительная обратная связь тоже будет.

Reply

ny_quant September 12 2024, 16:41:48 UTC

Разве что в принципе. А как правило рост производства все же требует дополнительного найма.

Reply


marconi_due September 12 2024, 16:29:21 UTC
Если импорт хороший - это хорошо. Если импорт плохой - это плохо.

У кого-то есть иное мнение?

Reply

giovanni1313 September 12 2024, 16:41:20 UTC
Попробую развить тезис. Если импорт плохой, то он неконкурентоспособен по сравнению с местным товаром или с другим импортом. Поэтому с рынка он довольно быстро уйдет. И останется только хороший импорт.

Reply

marconi_due September 12 2024, 16:57:48 UTC
Хочется крыть, а нечем.

Reply

penetrat0r_v4 September 12 2024, 21:00:24 UTC
Вопрос в том, что такое "быстро".
На примере известного мне от друзей импорта китаеэлектричек в Израиль: сперва на уровне низких цен и электрохайпа дело шло активно, а потом вдруг выяснилось, что и надежность так себе, и на вторичном рынке хрен продашь.
По инерции остались продажи а-ля "лизинг для госструктур" и т.п., но всё равно успело изрядно подкосить импорт нормальных машин за несколько лет такой хрени, и сейчас там по рассказам изрядно хреновый ассортимент, например.

Reply


Leave a comment

Up