Сохраню на память. Редко когда лабораторные мыши сами в руки идут. Пригодится для анализа диалогов на коммуникативный успех в его отношении к языковой компетентности:
пишет
nikadubrovsky -
http://nikadubrovsky.livejournal.com/609559.html:
"Ага, я тоже думаю, что картинки отличные! Бешеная
(
Read more... )
>мы обязаны так или иначе конвенционализоваться в общенииПросто важно помнить о том, что конвенция, разделяюшая участников - это не что-то данное заранее, а результат речевого обмена. Её ещё нужно достичь или не достичь, эффективной, то есть реализующей ожидания, может быть и неуспешная в других ситуациях коммуникация. Кто-то может ожидать коммуникативного провала и обрыва коммуникации как позволяющих смыслообразование ( ... )
Reply
о, в точку, Денис!
трепетное отношение к долбоёбам уловлено! ведь к ним как к детям, а они всё разворотят... так и подыскиваешь и предлагаешь им конвенцию, в которой им и мне было бы удобно вместе, а они ведь и не хотят чтобы конвенция была оговариваемой, которую ты им подыскал, но совсем не в надежде на то, что на неё можно сесть во всю жопу...
о, эта прекраснодушная привычка и этикет: садитесь, пожалуйста удобнее, во всю жопу садитесь...
Reply
Reply
Давайте сначала разберёмся с этим, а с остальным по ходу дела, да?:)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Собственно, я как раз об этом. :) Речевой акт всегда имеет предысторию, контекст, проработка которых и означает уровень компетентности участника; интенция должна следовать после предварительного имлицитного анализа смыслового поля собеседника, а не до, иначе невозможно понять, что импликация про жирафа на слова о лысых детях Джона вполне может быть следствием разговора о разных Джонах с одинаково лысыми детьми. %) Ответственность я тут понимаю двояко: с одной стороны - необходимость в соблюдении принципа кооперации (иначе интенция выродится в монолог), с другой - неприумножение языковой энтропии ожидаемым провалом речевого акта.
"И полагаю такую ситуацию успешной, поскольку заинтересован в разговоре."
Именно! Заинтересованность в разговоре означает успех коммуникативного акта, причём это касается обеих сторон. Я понимаю, что невозможно гарантировать построение таких универсальных коммуникативных импликатур, которые будут адекватно восприняты любыми ( ... )
Reply
Reply
"Если мы разделяем между коммуникацией как "приобретением знания семантическим путём" и общением как "приобретением знания предикативным путём (объектно-аналитическим)", то в последнем случае всё же выше вероятность того, что вы это знание получите даже при изначально чуждом имплицитном поле."
Именно! Приобретение знания через инициирование коммуникации с недетерминированным результатом сходно по сути с методом ненаучного тыка; для поднаторевших же в риторических боях сей метод явно не имеет достаточной эффективности познания и внутренней красоты по сравнению с предикативным отсевом и селекцией оппонентов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment