Интересную мне сегодня задачку фотографического толка задали.. Необходимо было более-менее пристойно снять огни взлётно-посадочной полосы, а точне светосигнальную систему аэродрома. Казалось бы, чего уж проще - ставь на штатив, да щёлкай выдержки по 10 секунд.. Но это только в Емельяново есть холм, с которого всё видно.
Поэтому первый этап усложнения задачи выглядел вот так: Robinson R-44 со снятой дверью. Welcome aboard!
Вторым моментом, усугблявшим задачу была моя фототехника: Canon 7D и тёмный объектив 15-85 3.5-5.6 - не самая лучшая связка для ночного фото даже с ISO 100. И если у себя под носом ещё можно было что-то вменяемое снять с первого дубля..
.. то в борьбе за снимки огней на полосе пришлость стрелять очередями и потом долго мучительно выбирать лучшее из худшего.. Каково же было мое удивление при вскрытии фоток под микроскопом, когда выяснилось, что лучшие снимки сделаны на выдержке 1/30 секунды. И это при постоянных порывах ветра до 10 м/с, когда вертолёт вместо того, чтобы замереть на месте, кружит и взмывает словно оторвавшийся с дерева листик..
Итак, параметры съёмки оказались таковы: 1/30с f/3.5 ISO 3200.
Задачи получить из огней звёздочки не стояло, да и не вышло бы ничего с зажатой диафрагмой однозначно..
Так за несколько минут полёта я получил новый опыт в съёмке. В принципе, заранее предполагалось, что выдержку необходимо ставить не более 1/100, а ISO не более 3200, ибо на 6400 картинки уже нет в принципе. А темнота внесла свои коррективы не в мою пользу.
Если у кого был опыт съёмки нечто подобного на полнокадровые камеры, поделитесь опытом, какие параметры съёмки использовались и как сильно шум портит картинку на высоких ISO.
А у меня в копилке ещё одна по счёту мягкая посадка на винтокрылой машине..