КрасАвиа. Красноярск-Благовещенск. Як-42Д. Презентация нового рейса.
Jun 25, 2014 00:28
И снова замечательный повод проснуться пораньше и встретиться с друзьями-товарищами, любителями вкусить ароматы жжёного авиационного керосина, на перроне родного аэропорта! А повод на сей раз вот какой (из пресс-релиза):
21 июня в рамках летнего расписания Государственное предприятие Красноярского края «КрасАвиа» открыло новое направление «Красноярск-Благовещенск-Красноярск». Новый рейс выполняется на самолёте Як-42 один раз в неделю. Перелёт на расстояние 2 600 километров занимает четыре часа.
Предлагаю и вам очутиться на стоянке №15 чуть раньше экипажа и погрузиться в бурную жизнь самолёта и аэропорта перед вылетом. (самых терпеливых и ненасытных в конце ждёт бонус)
1. Кто рано встаёт, тому... подают полностью закрытый и зачехлённый самолёт, как говорят за бугром в состоянии cold & dark. Рейс в Благовещенск будет выполнять Як-42Д RA-42359 1988 года постройки.
2. Первым делом снимаются самые большие ремувки - заглушки воздухозаборников двигателей. Предполагаю, что левый и правый двигатели здесь одинаковые, раз на правый налезла заглушка от левого :))
3. Это вам не боинг или эирбас расчехлять, здесь нужны навыки крановщика-высотника! Обратите внимание на красивую расшивку справа. Оригинальное решение в конструкции - монолитный композитный канал воздухозаборника (против дюралюминиевого у сравнимого по размерам Ту-154).
4. А пока не пришел экипаж, дабы не мешаться у него под ногами и руками, пулей врываемся в самое желанное помещение для любого мальчишки, увлечённого техникой и небом :)
5. Як-42 настолько редкий для меня самолёт, что его кабину прежде не видел ни на фотографиях, ни уж тем более своими глазами. Всё вокруг в диковинку, но общие тенденции эргономики управления самолётом узнаваемы.
6. Поскольку экипаж на Як-42 состоит из трёх человек, позади по центру между пилотами находится рабочее место бортинженера. В связи с этим на верхней панели в его ведении находятся приборы управления системами самолёт. Всё весьма логично разделено на блоки и очень подробные подписи.
7. Этот штурвал повидал руки пилотов Аэрофлота-СССР, Литовских и Домодедовских авиалиний, ВолгаАвиаЭкспресс, Эльбрус Авиа, Интеравиа, Грозный Авиа, Саравиа, Ижавиа и на сегодняшний день КрасАвиа.
8. Самолёт оснащен навигационным устройством KLN-90, знакомым по самолёту Ту-154М. Один из немногих приборов в этом самолёте с латинскими буквами на нём.
9. Согласно наряда самолёт начали готовить к вылету ещё вчера, он прошёл предполётное оперативно-техническое обслуживание по форме В + Е. Как правильно гласит лозунг "Победа в небе куётся на земле!"
10. На пьедестале РУДы соседствуют со стоп-кранами двигателей, а также можно увидеть такую интересную надпись, как "передние закрылки"!
11. Управление выпуском шасси традиционно отдано второму пилоту.
12. Немного жаль, что нельзя было нажать кнопку "Контроль ламп" и сфотать всю гирлянду предупреждений и уведомлений.
13. По левую руку от командира ещё больше приборов управления всем чем только возможно. Кислородная маска спрятана в хитрый отсек, рядом панель запуска силовых установок, а чёрный вентиль - ничто иное как управление поворотом передней опоры шасси.
14. Весьма неожиданно понравилось инженерное решение включать сразу весь ряд тублеров! Прям сразу вообразил себе эту манипуляцию, но трогать ничего низззя.. таков был уговор..
15. На Як-42Д установлено пилотажно-навигационное и связное оборудование, позволяющее производить полеты по трассам СНГ и дальнего зарубежья.
16.
17. Дизайн пилотажно-командного прибора тоже весьма необычен и интересен. Справа от ПКП ещё одно зарубежное устройство TCAS, а вот прибор под ним опознать никак не могу.
18. Сверху на панели ещё более интересный набор из дальномеров и высотомера. Интересно, сложно после него на другой тип переучиваться...
19. В правом кресле к взлёту готов Лёха, более известный как alexei_astr. Даже не знаю, что было в то утро более заметно на перроне - сигнальный жилет или его чумовые шорты! :))
20. Но попросим Алексея освободить место, чтобы разглядеть, чем богато пространство по правую руку от второго пилота. Всё верно, здесь ещё не встречавшиеся системы кондиционирования и электропитания, а также загадочной устройство для ввода программ с карты.
21. В эпоху боингов и аэробусов взглянуть на Як-42 из командирского кресла Як-42 - бесценно!
22. С кабиной пилотов вроде бы всё понятно, переходим в салон, который хоть и выполнен полным экономом, но разделён шторками два класса. Как-то неожиданно было узнать, что максимально этот самолёт перевозит 120 человек. А снаружи и не скажешь..
23. Ликбез по безопасности полётов.
24. Ксения нам любезно демонстрирует, насколько чудовищно много пространства для ног на местах у аварийного выхода. Но ещё больше пространства под сидениями! Самолёт просторный на всех уровнях.
25. А ещё здесь есть любимый вид на крыло с двигателем. Обожжжаю его!!
26. Ночной ливень пришёлся как нельзя кстати, два самолёта по цене одного! :)
27. Для интересующихся небольшая справочка о стоимости перелёта на этом лайнере: Тариф на перелёт в эконом-классе в одном направлении - от 9 тысяч рублей. Для пенсионеров и студентов тариф ещё ниже - 8 250 рублей. Норма бесплатного провоза багажа - 20 килограммов. Для тех, кто предпочитает повышенный комфорт, предлагается бизнес-класс, перелёт - от 25 тысяч рублей (бесплатный багаж - 30 кг).
28. Лёха показывает чудеса художественной гимнастики и безукоризненного владения телом и камерой. Ракурс - наше всё!! :))
29. Мы очень вовремя освободили кабину, а то было бы даже неудобно, чтобы уважаемые члены экипажа просили нас освободить им место :}
30. Связь человека и самолёта установлена! Очень интересно, все ли пилоты приветствуют свой самолёт, как живой организм.
31. Видели когда-нибудь такое дружеское рукопожатие?!
32. Ещё один интересный нюанс - реверса тяги двигатели Д-36 не имеют, но благодаря низкой посадочной скорости (200-205 км/ч, как у небольших винтовых самолётов наподобие Ан-24), с торможением на пробеге справляются спойлеры и тормоза колёс. Установку же реверса на конструкции самолёта по типу реверса среднего двигателя Як-40 сочли нецелесообразным из-за перетяжеления самолёта.
33. Освобождаются приёмники воздушного давления.
34. Благодаря этим мужикам наши самолёты летают! Кстати, технари называют Як-42 электрическим самолетом, т.к. даже гидроприводы у него управляются электроагрегатами.
35. Бортинженер во время подготовки к вылету в кабине не сидит.. матчасть, документы..
36. Як-42Д - это модернизированный вариант Як-42 с увеличенным взлётным весом. При той же емкости топливных баков, что у Як-42 его дальность выросла примерно на 25% за счет увеличения максимального взлетного веса с 54 до 56,5 тонн.
37. Ребята, запаску берите обязательно с собой! :))
38. Собственный трап - роскошь, которую невозможно переоценить.
39. Максимальная масса топлива 18500 кг, которое размещается в трёх кессонных баках: один центральный и два в консолях крыла.
40. Ритуал коленопреклонения никто не отменял! :)
41. Наземное питание подключается в хвостовой части, ещё одна особенность не как у всех.
42. Самолет отличается тем, что его можно смело эксплуатировать на аэродромах, имеющих короткие, длиной всего до 2200м. К чести создателей Як-42 надо сказать, что за рубежом машины с таким полетным весом на ВПП подобных размеров не допускаются. Высокие взлетно-посадочные характеристики достигнуты с помощью отличных несущих свойств крыла.
43. Небесная еда прибывает без задержек. Надеюсь, kirill_kvs расскажет у себя, какой вкуснятиной кормили в полёте.
44. Ещё рабочий момент. Парни обсуждают стратегию подъезда багажа к самолёту.
45. Багажных отделения здесь два, но кажется весь багаж уместился в хвостовом отсеке.
46. Служба организации перевозок уже доставила пассажиров. САБ бдительно проверяет документы.
47. Теперь уже весь экипаж поднимается на борт. Можно запускать пассажиров.
48. А мы гадали, подадут ли трап или воспользуются собственным.
49. Пресс-служба АК КрасАвиа в лице нашего большого друга Владислава Власова тоже сегодня на борту.
50. Кирилл kirill_kvs - засланец на рейсе от группировки увлечённых небом :) О том, какой это чудный самолёт и о г.Благовещенск читайте у него в журнале. Обязательно!
51. Запускаться возле ангара нельзя, поэтому под буксир носом на восток.
52. ИАС берёт самолёт в свои заботливые руки!
53. А мы тем временем волшебным образом перемещаемся на башню Старта и уже в нетерпении ожидаем взлёт. Солнце припекает всё сильнее, настоящее лето заглянуло в Красноярск.
54. Тронулись...
55. Перпендикулярные Яки
56. Вылеты из красноярского аэропорта «Емельяново» по расписанию производятся по субботам в 9.55 красноярского времени. Рейс из аэропорта Благовещенска в Красноярск осуществляется по воскресеньям. Вылет в 13.30, время местное.
57. Подарил нам улыбочку с ухмылочкой!
58. Счастливого полёта и хорошей коммерческой отдачи тебе, трудяга!
59. Суровая механизация продуманного крыла! И где там передние закрылки интересно...
И напоследок мощнейший заряд позитива от лица аэропорта Ксении - пресс-секретаря Емельяново, стараниями которой рушатся все непреодолимые преграды, и такие классные люди и самолёты навсегда остаются на наших фотокарточках!
P.S. Про бонус я не забыл! Чтобы, как говорится два раза не вставать.. Кому не хватило основной порции белого самолёта, милости прошу под спойлер, чтобы всех посмотреть ;)
64. Только Аэрофлот убрал 777 с нашего направления, как Трансаэро пустило в ход тяжелую технику! Не может не радовать!
65. Расплавил вертолётики..
66.
67. Леса горят, а Бе-200 в чехлах..
68. Очередь в разделочную. Похоже в этом году им кирдык настанет..
69. Благодаря посту про флот L-410 АК КрасАвиа у меня теперь есть настоящая знакомая стюардесса по имени Маша :)) , которая на этом самолёте отправилась в Домодедово. Как жаль, что на перроне не увиделись..
70. Второй Як-42Д у КрасАвиа. Частенько летает чартеры в Хатангу.
71. Мокрая полоса и утреннее солнце!! Там за забором было бы круто!
72.
73.
74.
75. Уголок Ту-154..
76.
77. Замена 777 на летнее время - A330-300.
78. Бравые ребята
79. яМуха полная туристами
80.
81. Перестарался с замазыванием винтов..
82. Малый перрон играет на солнце.
83. Покатили в ангар на водные процедуры.
84. Птеродактиль в кустах..
А вот теперь точно всё! :))) И заметьте, ни одной люфтганзы!!