Перед смертью не все равны, нет, не все. Ни перед смертью, ни перед Богом, будьте уверены. Если, конечно, Бог не дремлет. Антонио Алвес Редол. "Яма слепых".
В фильме Жерара Филипа "Тиль Уленшпигель" (неглупом, хоть и плохом) испанский патруль пытается задержать Тиля, который стремглав мчится на коньках по льду канала. Стражники хватают его за одежду, бросаются под ноги, выставляют алебарды наперерез
( Read more... )
О Господи. Неделя почти непрерывной войны. Рецензия на "Артиста" нежданно оказалась моим самым "резонансным" текстом (это из 450 опубликованных!). FB, VK, LJ, etc. Как выразился коллега, "Алёша, Вы взорвали танцпол". Было бы из-за чего. Тьфу.
По результатам сегодняшних занятий со студентами: Сводчатые потолки во французских кинолегендах периода Оккупации выполняют ту же функцию, что и каше у Гриффита: мифологизация героя. Первые - за счёт скульптурности световой лепки (неизбежной при сферическом отражателе), вторые - за счёт прерывания прямоугольности кадра. Ну вот умницы
В "Воспоминаниях о звёздной пыли" Вуди Аллена самое поразительное - то, с какой отчётливостью этот вечно сомневающийся во всём (кроме кино) человек заявляет: счастье - это вопрос монтажа.
"Летний свет" Гремийона (1943) - ответная реплика на "Правила игры" Ренуара (1939) и в равной степени содержит в себе грядущих "Детей райка" Карне (1945) и "Плату за страх" Клузо (1951). Не припомню в истории кино другого фильма, который находился бы на перекрестьи стольких несовместимых линий.
Точно был таким же, покуда странной не был испытан судьбой, других, впрочем, судеб не лучше. Знаю: зло пребудет, слепоту можно отчасти развеять и стихи значительней сновиденья.
Часто просыпаюсь перед рассветом и без страха чувствую: близко время, когда новое поколенье вкусит слово, соль и хлеб, увидит облако и руины, и когда мне выпадет лишь