«ЛЮБЭ» - аромат для брутальных мужчин

Nov 13, 2008 21:20

В самом первом альбоме группы «Любэ» была славная песня про дядю Васю:

Дядю Васю знала вся округа,
И до недавних пор мог он
Пить любую дрянь -
Политуру, лак, одеколон…

Из-за этого от дяди Васи ушла жена - не к Алену Делону, который совсем не пил одеколон, а просто к некоему другому дяде Васе. Главный герой от потрясения протрезвел - Бросил пить всё Вася, кроме соков! - взялся за ум, принялся чинить обувь и бытовую технику, заработал 8 тыс. денег и купил «Жигули». А концовка у песни была еще более парадоксальная: бывшая жена, вместо того чтобы вернуться к исправившемуся супругу, С горя и со зла с новым Васей запила…

Про эту песню нам напомнили старые фанаты группы во время презентации серии туалетной воды «Любэ», состоявшейся 12 ноября в помещении бывшего завода «Арма».

Презентация началась с пресс-конференции главных участников проекта: бессменного лидера группы Николая Расторгуева, генерального директора компании «Parade of Stars», производящей парфюм, Александра Коротенко и композитора и продюсера «Любэ» Игоря Матвиенко.

Стоило перечисленным лицам сесть за стол, как верхний свет в «Арме» неожиданно погас, и отгороженный для пресс-конференции закуток погрузился в интимно-доверительный полумрак, рассеиваемый только осветительными приборами телекамер и беспрерывными вспышками фотоаппаратов. Так, в полумраке все и происходило.

Основную информацию сообщил главный идеолог и руководитель проекта Александр Коротенко. Некоторое время назад его всерьез озаботила ситуация на российском парфюмерном рынке, где практически не существует качественной и доступной продукции с узнаваемыми отечественными брэндами. Ранее предпринимались неоднократные попытки запустить парфюм с именами российских звезд - первой была «Алла», затем духи имени Ларисы Долиной, группы «Нана» и Анжелики Варум, но все они не вышли за рамки пилотных партий («по разным причинам, в которые здесь не место вдаваться»). 3-4 года более или менее успешно держится туалетная вода «Жириновский», но ее продажи слишком чувствительны к политическим симпатиям и антипатиям потребителей. И теперь компания «Parade of Stars» начала большой проект создания парфюма с российскими брэндами. Кандидатура «Любэ» и лицо Расторгуева на флаконе, по их мнению, были идеальным вариантом для запуска проекта. Работа над тремя первыми ароматами серии «Любэ» - «Атас», «Комбат» и «Давай» - заняла полгода. Бриф, то есть формула, какими свойствами должен обладать конечный продукт, принадлежал компании, но композицию создавали мастера в Париже, поскольку в России пока нет технологий и технологов такого класса. Принципиально важно сочетание высокого качества продукции и доступной для среднего россиянина розничной цены - 300-350 рублей за флакон. Дальше линейка «Любэ» будет расширена до полного джентльменского набора, то есть включит дезодоранты, гели для душа, лосьоны для бритья и после бритья, а также подарочные наборы. В следующем году будет представлена линейка парфюма для женщин «Кристина Орбакайте». До сих пор никто не разрабатывал парфюмерию специально для России, а все, что продается и покупается у нас в категории mass-market и middle-market, было изначально ориентировано на арабский рынок. Продукция высокой парфюмерии разрабатывалась также для конкретных стран с учетом национальных особенностей потребителей. «Parade of Stars» фактически впервые ставит такую задачу для России.

Игорь Матвиенко отметил, что у нас до сих пор никак не используется западный опыт по коммерческой отработке имиджа звезд в виде выпуска сувениров, игрушек, марок одежды, парфюма и т. п. Тогда как проценты с доходов от такой продукции составляют весомую часть бюджета музыкальных групп. И в следующем году «Parade of Stars» выступит единственным спонсором юбилейного концерта «Любэ», посвященного 20-летию группы («больше не будем привлекать ни пиво, ни водку, как обычно [делали]»).

Николай Расторгуев был краток и сообщил, что ему очень нравятся все получившиеся продукты.

Вопросы были разные, в том числе «Вы уже подарили свои изделия премьер-министру и президенту?» (именно в этом порядке. - Нет, пошлем курьера прямо отсюда).

Я спросил: Позвольте задать неоригинальный вопрос. В России есть воспетый в литературе обычай принимать парфюм не только поверхностно, но и внутрь. Дегустировали ли Вы представляемые произведения в этом аспекте и как они Вам показались?

Николай Расторгуев: Ценообразование исключало такой момент, что его кто-то будет покупать, чтобы пить. Конечно, мы рассматривали этот вопрос и сделали цену такой, чтобы его было невыгодно покупать с этой целью. Есть много более доступных напитков.

Александр Коротенко: Дело в том, что в парфюмерии используется так называемый денатурированный спирт. Вы его можете выпить, но, к сожалению, рвотный рефлекс не позволит вам насладиться алкогольным опьянением.

(После этого вопроса мне и напомнили строки из песни про дядю Васю, пившего любую дрянь, включая советский одеколон. Александр Коротенко несколько раз с подчеркнуто брезгливой интонацией упомянул священные для старшего поколения названия «Шипр» и «Тройной»).

Журналистам дали понюхать только бумажные полоски с запахами. Вообще-то могли бы налить и раздать всем пробнички, потому что народу было не слишком много, под сотню человек. Воспроизведу описание ароматов из пресс-релиза:

ЛЮБЭ Комбат

«Аромат победителя для сильных духом мужчин. Его не пугают трудности, они - лишь ступенька к дальнейшим свершениям. Яркие начальные ноты лимона, ананаса и кардамона сменяются многогранным оттенком лаванды, арбуза и мускатного ореха и переходят в чувственный древесный букет из кедра, пачули и мускуса».

ЛЮБЭ Атас

«Этот эксцентричный брутальный аромат подойдет страстным и дерзким натурам, он притягивает к себе взгляды и никого не оставляет равнодушным. Классический и современный, он является идеальным завершающим штрихом к имиджу его владельца. В начальной ноте: бергамот, артемизия, дыня; нота «сердца»: имбирь, кардамон, мускатный орех, кипарис, озон, герань; конечная нота: кедр, ветивер, пачули, мускус, амбра, ваниль».

ЛЮБЭ Давай

«Аромат свободы и бескрайних просторов, мужественный порыв ветра и энергетика воды. Для энергичных и уверенных в себе мужчин, для которых вечные ценности - не пустой звук. Свежие цитрусовые ноты разбавляются в «сердце» аромата мужественными оттенками мускуса и кедра, а завершает парфюмерный аккорд классический шлейф из пачули и мускуса».

Саму презентацию планировалось обыграть как будничный день солдата, но эта задумка так и повисла. Был часовой концерт «Любэ», одновременно с приятным фуршетом, шампанским, вином и пивом. От идеи солдатских будней остались проецируемые на стену съемки каких-то боевых действий в режиме нон-стоп, и зажигавшие тут же на авансцене девочки в юбочках до середины попы и сапожках до колен, наверное, должны были восприниматься как валькирии.

На выходе публике раздали пакеты с надписью «Паёк». В них входила банка тушенки, пакет печенья и коробка спичек. А все же, повторюсь, пробнички с туалетной водой были бы разумнее.

Post scriptum

«Любэ» - совершенно не моя музыка. Но у них есть определенность и устойчивость имиджа, который сам по себе не отталкивает и не претендует казаться тем, чем не является. Поэтому, мне кажется, сама идея туалетной воды «Любэ» выдает у ее создателей чувство жанра.

Есть в этом и очевидная парадоксальность. Что означает побрызгать на себя одеколон «Атас»? Что при его приближении вся шпана должна броситься врассыпную? «Комбат» и «Давай» тоже звучат скорее агрессивно, чем притягательно. Даже выраженная на языке ароматов идея российскости - идея некоммуникативная, в ней есть претензия на доминирование и осознание своей изоляции. А ведь можно было в репертуаре «Любэ» поискать названия более задушевные…

Да и общий брэнд… Сегодня я рассказываю знакомой, что был на презентации туалетной воды «Любэ». Реакция была искренне недоумевающей: «Ну и чем это пахнет? Портянками?..»

Расторгуев сейчас снимается в кино, в фильме про осень 41-го года. Видно, что он замотан сверх меры, у него полностью посажен голос, даже когда он говорит прямо в микрофон, приходится сильно напрягаться, чтобы его расслышать. Но во второй половине концерта он как-то распелся, пошло «второе дыхание».

Что говорить, журналисты народ сволочной - раз пришли на халявный концерт, живьем не отпустят. Грустный остается осадок - всё весело, классно, вкусно, но человека лучше бы отпустить отоспаться. Да и вообще рекламировать одеколон - не миссия русского музыканта, тяжело дается…

Культурная жизнь

Previous post Next post
Up