«Общество анонимных художников» в «Театре.doc». Ведущие - Вера Полозкова и Арман Бекенов. Авторская группа - Арман Бекенов, Нина Беленицкая, Георг Жено. Режиссер - Георг Жено.
Миша (
zhsky) заболел, и сегодняшнее представление вели Вера (
vero4ka) и Арман Бекенов, один из авторов концепции; как выразилась Веро4ка, вместо «еврейского журналиста» - «казахский психотерапевт». Арман был чудесен; в качестве ведущего «Демократии.док» у него более идеологичнеская и ответственная роль, а здесь он был просто легким и отвязным. При этом Мишечкин дух витал над сценой постоянно и постоянно призывался. Над Арманом так не потрунишь, у него все в порядке с дикцией, поменьше возрастной перепад, да и казах по сравнению с евреем - это экзотично, но не остро. С другой стороны, пара Вера - Миша не только контрастнее, но и многомернее.
Тема была - удивление от себя, выпадение из привычного образа, случаи, события, состояния, когда вы спрашиваете себя: неужели это я?
Такие удивления бывают приятными и неприятными. Приятные - когда мы преодолеваем планку «сверху», пусть даже в чем-то по видимости простом, например, как рассказал Арман, 19 апреля у него родился сын (Аят - ‘ясный’) и он освоил важное отцовское умение - подтирать попу крошечному младенцу (за это ему был вручен на сцене виртуальный приз «Золотая попа»). Неприятные - когда мы опускаемся ниже ватерлинии самоуважения. Например, как рассказала одна из девушек, она испытала шок от того, что услышала, как орет на своих учеников. Бывают и неоднозначные истории, скажем, когда ты просыпаешься в постели с совершенно незнакомым лицом другого пола (а то и почище - своего собственного…).
Прозвучала масса забавных удивительных историй самого разного морального свойства. Отдельная серия касалась «наших за границей». На дороге стоит коробочка с ягодой и рядом никого нет. Ягоду можно взять, но вместо нее положено оставить денежку. Однако если не оставишь - никто не увидит и не догонит… Выяснилось, что в такой ситуации побывало несколько человек из присутствовавших в зале, и вели они себя в ней по-разному.
Как всегда, во второй половине представления зал должен был выбрать полномочного «анонимного художника». Кандидатов навыдвигали много (я в этот раз сидел в дальнем темном уголке, но за меня отдал голос Арман), а победила 13-ью голосами Женщина в белом - если я правильно понял, это оказалась мама Веры Полозковой. Она описала три удивительных случая из своей жизни и потом должна была выбрать трех человек из зала, задача которых была, в свою очередь, доказывать ей, что ничего удивительного тут не было, а она вела себя сообразно своему человеческому характеру. Одна история Женщины в белом была про то, как она укрыла одеялом спавшего на улице бомжа, другие две я толком не помню.
В конце было тоже традиционное вручение премий - «за победу над собой». Арман получил упоминавшуюся «Золотую попу». Девушка, неожиданно для себя оказавшаяся в роли экскурсовода и успешно с ней справившаяся, получила «Золотой путеводный дворец», а субтильный юноша, проводивший корпоратив и оттанцевавший с объемной 45-летней дамой, которая в конце уложила его на стол и в таком положении оставила, получил очаровательную 18-летнюю девушку (каковую изобразил элегантный Арман).
Если говорить о себе. Ума не приложу, что бы я ответил, если бы меня спросили, в каких случаях я сам себя не узнавал. Одна правда состоит в том, что у меня вообще плохо с самоидентификацией и я едва ли могу назвать случаи, когда бы я чувствовал себя аутентичным фигуре, носящей в пространстве мой текущий ник. Я сто раз говорил и писал о том, что у меня крайне зыбкая идентификации с наличным временем, местом, телом, имиджем и вообще чем бы то ни было. Другая правда - в том, что, если оставить в стороне казусы с просыпанием с бодуна неведомо где (давно, но бывало) и т. п., ни в какой компании «анонимных художников» я не расскажу о своем экстремальном, экс-статическом опыте. Я могу его описать, но не в этом жж :)).
В этом плане «Общество анонимных художников» - парадоксальное действо. Оно интересно и чутко ощупывает разные пограничные зоны существования людей, приходящих в зал. Но это действо не является реально анонимным. Поэтому в нем не происходит моментов истины. (Во всяком случае, я не наблюдал). В большей мере оно показывает жизнь на грани курьеза, казуса. Но и это нетривиально и обычно дает повод вспоминать и обдумывать разные вещицы.