Вчера была вторая Сахаровская маевка, она же Праздник Свободы, в сквере у Музея и общественного центра им. Андрея Сахарова (86-летие сегодня).
Вперемежку с ораторами пели барды, и к своему изумлению я услышал живого Сергея Матвеенко, у которого мы когда-то бдели пару ночей дома в Новокузнецке (с Володей Шкуратовым, его супругой Лилей и Олегом Елизаровым - вся наша команда, занимавшаяся в 80-х пропагандой Высоцкого). В перестроечное время мы вместе ездили на первый в СССР вечер памяти Галича в Киеве, на фестивали бардовской песни в Таллине и прочие тусовки. Он заматерел, обзавелся полуседой бородой, но жесткий металлический звук струн и мощный драйв было не признать невозможно. Меня он, конечно, не вспомнил, тут нечему удивляться, но даже Шкуратова перепутал с однофамильцем
донкерманом Женей Ш. Давно живет в Москве, имеет студию, выпускает диски.
«Звонарь» (Посвящение Высоцкому):
Мне приснилось с бодуна -
В казино дорога:
Здесь Россию Сатана
Выиграл у Бога!
(подборки текстов:
http://geo.web.ru/bards/Matveenkohttp://andy-racing.narod.ru/bard/Matveenko.htm)
Нежно обожаемый мною В. Луферов прочитал стихотворение Окуджавы
«Шестидесятники развенчивать усатого должны…» (Посвящение Л. Карпинскому, 1989) и спел его же
«На арбатском дворе и веселье и смех…» и свой «Одуванчик золотой».
Петр Старчик спел свою перетекстовку «Баньки по-белому» (отношение к чужому материалу прямо-таки по-фольклорному хозяйское: «Не потому что она плохо написана. Но мне как-то претит блатаризация, обычная у Высоцкого»), написанную в 1975 году, исполнявшуюся им в Доме Ученых в Горьком и нравившуюся Сахарову.
И молюсь я, и верю, и знаю, что сбудется,
Что вернется Охотный нам ряд,
Петербург, Мариуполь, деревни и улицы,
Что Россия вернется назад.
Исполняя песню в разных местах, он заменял Мариуполь Нижним Новгородом, Самарой и т. д., постепенно работая пророком (только Мариуполь из России уплыл).