"Для нужд ответственных работников"

Sep 02, 2014 00:46

Яров, "Повседневная жизнь блокадного Ленинграда":

"Постановление Ленгорисполкома 20 декабря 1941 года отчетливо показывает, сколь скупой рукой отпускался тогда бензин разным ведомствам. Больше всего бензина (20 тонн) передавалось для нужд «ответственных работников», 13,5 тонны предлагалось
выделить тресту хлебопечения. На 2 февраля 1942 года в учреждениях Наркомата торговли находилось 125 автомашин
- и это в городе, где жили несколько миллионов человек и работали сотни магазинов, булочных и столовых. Отметим, что Ленгорисполком тогда обслуживали 348 автомобилей, в то время как учреждения Наркомата здравоохранения (в том числе службу «Скорой помощи») - 179."
Разумеется, это с радостью перепечатали СМИ соответствующей "ориентации" (например).
Ссылается Яров на сборник "Ленинград в осаде" (1995). В сети его нет, но сканы самих документов (к сожалению для Ярова) выложены тут.


Где здесь написано "для нужд ответственных работников"?! У Ярова эти слова еще и в кавычках, будто цитата из документа. 20,5 тонн бензина (точнее, смеси) выделено АТУЛу. Это - автотранспортное управление, своего рода монополист в области перевозок для городских нужд.
"исполком Ленгорсовета решением от 2 февраля 1942 г, № 72-с обязал: ...
2. Ежедневно выделять для вывозки трупов следующее количество больших грузовых машин с прицепами: АТУЛ - 10 машин...
...
25 мая 1942 ... исполком закрепил за трестом "Похоронное дело" 25 автомашин из автотранспортного управления для регулярной вывозки трупов"
(отсюда - из того же самого !!! сборника "Ленинград в осаде"). Честнейший историк Яров сборник этот читал, т. е. знает, что АТУЛ занималось (в частности) вывозом трупов, но врет про "обслуживание ответственных работников". Может, привилегия такая у них была -только их трупы и вывозили?
"Решение 157с от 07.03.1942:
Обязать начальника Автотранспортного управления Исполкома Ленгорсовета тов.Клименко до окончания работ по оборудованию печей для сжигания трупов ежедневно выделять в распоряжение 1-го кирпичного завода одну трехтонную грузовую автомашину для подвоза строительных материалов." (отсюда)
Или:


Это уже 43-й. Из книги Комарова Н. Я., Куманёва Г. А. "Блокада Ленинграда: 900 героических дней". Ее Яров тоже читал (называет в списках источников к своим книгам), но чем занималось автотранспортное управление Ленгорисполкома (которое Комаров и Куманев упоминают несколько раз), Яров и тут старательно " не заметил".
Ведало АТУЛ и городскими автобусами. В блокаду маршрутное движение прекратилось, часть автобусов переданы в войска, часть - работали на "Дороге жизни" или были переоборудованы в санитарные (есть фото).
А вот фото из ЦГАКФФД: "2-й грузопарк Ленсовета". Передовые шоферы и ремонтники на фоне грузовиков. На том же сайте есть групповое фото: среди прочих, один из этих шоферов и начальник АТУЛ тов. Клименко.
Нет, я не утверждаю, что в АТУЛ вообще не было машин, возивших начальство. Я этого не знаю. Но врать, что на "персоналки" шел весь выделявшийся АТУЛ бензин, можно только при полном отсутствии совести. Яров - такой же историк, как и Солонин.
P. S. Я пока не знаю, из какого документа взята указанная Яровым численность питерского автопарка на февраль 42-го: 125 машин в торговле, 348 в АТУЛ, 179 в медицине (кроме того, наверняка и в других ведомствах а/м были). Но насколько далеки эти количества от 50000 грузовиков, которые выдумал pravoslavnij ! Профессиональные историки и "любители" соревнуются, кто наглее соврет.
Апдейт: "Ленинград в осаде" появился на Гуглбукс, с возможностью поиска. Это - докладная записка начальника питерской милиции Попкову о состоянии автотранспорта на 25 января 1942 г. (кто предоставит полный текст?). Всего в Питере было тогда 4561 а/м, из них грузовых - 2526. Эксплуатировалось а/м (всех типов) 2424 (из них грузовых - 1137). Остальные большей частью были неисправны (либо не было шоферов и т. д.). Т. е. pravoslavnij приврал немножечко - всего-то в 20 раз.
Previous post Next post
Up