Вышел к Херсону

Dec 17, 2016 03:17

В ходе очередного ленд-лизо-срача попалась:
"ИЗ СПРАВКИ НАРОДНОГО КОМИССАРА ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ СССР А.И. МИКОЯНА О ВЫПОЛНЕНИИ АНГЛИЕЙ И США ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПРИНЯТЫХ НА МОСКОВСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ТРЕХ ДЕРЖАВ, ПО ПОСТАВКАМ В СССР ВООРУЖЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЯ И СЫРЬЯ ЗА ОКТЯБРЬ - ДЕКАБРЬ 1941 г." 9 января 1942 г.
Приводятся данные о поставках из США, вкратце: самолетов обещано 600 - прибыло в СССР 95.
"между 13 и 17 декабря Американское Правительство отозвало обратно почти все поставленные самолеты из числа находившихся в портах США в это время. Выло отозвано 447 самолетов из 457 находившихся в портах. При этом часть самолетов была выгружена с судов, на которые они уже были погружены, но суда не успели уйти"
Танков: обещано 750, прибыло 27
Грузовиков: 25600 и 1565
"Поставок алюминия, никеля и цинка из США не производилось вовсе, хотя по этим металлам имеются конкретные обязательства США."
Телефонный провод: 300000 км и 8400
Ферросилиций: 900 т и 56
Нефтепродукты: 60000 т и 601
Тринитротолуол: 10000 т и дырка от бублика.
Сукно армейское: миллион ярдов и 62 тысячи
Ну и т. д., долго можно продолжать. Где на 5 % свои же обязательства выполнили, где аж на 10. Либерасты обожают цитировать досужие разговоры пенсионера Микояна, мол, без ленд-лиза воевали бы на год-полтора больше. Но конкретные данные того же Микояна о саботаже со стороны "благодетелей" - никогда не вспоминают.
Но особенно доставило вот что:
"Пароход «Африкандер», вышедший 18.XI.41 г. из Бостона на Архангельск с грузами самолетов, танков, автомашин, при подходе к Сиднею сел на мель получил пробоину и вынужден был встать на ремонт. Задержка с отправкой этого парохода произошла на полтора месяца"
!!! Бостон - порт на севере атлантического побережья США, недалеко от канадской границы. Путь оттуда в Архангельск лежит через Атлантику и далее - севернее Европы. Как этот пароход в Австралию-то попал, на другой конец света? Для этого ведь надо было, как минимум, сперва пройти пару тысяч миль на юг, к Панамскому каналу, а затем пересечь Тихий океан.
Севморпуть зимой?! Исключено. Не использовался такой маршрут даже летом. Да и для этого надо было бы в Тихом океане идти на север - к Берингову проливу, а вовсе не на юг в Австралию.
Или от Австралии планировалось пересечь еще и Индийский океан (и затем выйти в ту же Атлантику, откуда и стартовали)? Зачем? В этом случае, конечно, гораздо короче был бы традиционный путь в Атлантику из Индийского океана - через Красное море, Суэцкий канал и Средиземку, но там в то время слишком опасно было - действовали флот и авиация противника, и подавляющее большинство судов шло вокруг Африки... В любом случае все это - почти кругосветка.
Легендарный матрос Железняк, который якобы "шел на Одессу, а вышел к Херсону", по сравнению с капитаном этого судна - просто светоч в географии. Или капитану просто хотелось оказаться как можно дальше от войны? О нападении японцев на Пирл-Харбор он знать заранее, понятно, не мог. Но неужто он мог самовольно пойти куда захочет? А там еще и мель где-то отыскать, это у океанского порта-то, весьма глубоководного (в Сиднейской бухте глубины - до 50 м). Да еще так на нее наскочить, чтоб пробить корпус.
...
Гуглится только панамский танкер с таким же названием, потопленный люфтваффе в конвое PQ-18 в сентябре 42-го. Но пароход, про который докладывал Микоян - явно не танкер. Кто подскажет, где поискать сей пароход?
Previous post Next post
Up