Первые испытания
В июле 1959 года на Рижском вагоностроительном заводе приступили к испытаниям первых двух вагонов -
головного и моторного. Они открыли серию ЭР7! Моторный и Головной вагоны поменялись - у моторного вагона опытной секции дверь была смещена вбок, потому что под кузовом был установлен трансформатор -
а у Головного на крыше была какая-то непонятная будка на крыше -
Доработка и испытания
Потом его отправили на экспериментальное кольцо ЦНИИ МПС, где поезд показал что можно пускать его в серийный выпуск, но при доработке вагонов и увеличении количества мест в моторном (их было 22 - (в настоящее время в электричках их 180)), количество которых уменьшилось за счет трансформатора. И вот, промежуточные и прицепные вагоны были построены Калининским заводом, а моторные и Головные - Рижским! А трансформаторы и электрооборудование - другими заводами. Серия была небольшая.
Сейчас
К сожалению, запасных деталей для поездов не выпускали (ситуация похожа на ситуацию с ЭР-10) и ремонт был невозможен. Все сломавшиеся поезда сразу выбрасывали!
Это третья часть цикла записей "Перввые пригородные поезда СССР". В цикле будет еще две записи!