Тщета и ловля ветра

Nov 19, 2010 23:51

Давно хотел написать нечто глобальное, о том, как вижу жизнь человека на земле ( Read more... )

мысли, Слова

Leave a comment

Comments 55

jml_ November 19 2010, 23:48:18 UTC
о великий! человечество ждёт когда же ты наконец напишешь эклезиаст от глеба, ну или хотя бы мона лизу. хотя есть шанс что топые скоты не признают в тебе гения и ты состаришся не понятым.
и только потом, возможно столетия через три, они осознают свою ошибку и станут вымаливать у бога что бы твоя мудрость снизошла им в душу.

Reply

gleba November 20 2010, 19:32:11 UTC
Не знаю, как насчет "тупых скотов", но я иногда, Мишенька, тебя не понимаю.
К чему бы ты это все?

Reply

jml_ November 20 2010, 20:35:42 UTC
Глеб , подумай насчёт метания бисера...

Reply

gleba November 21 2010, 13:23:24 UTC
Да, всегда лучше ничего не говорить.
Но, увы, иногда не сдерживаюсь :)
А кто это мне такой из Пардес-Ханы пишет?

Reply


santagloria November 20 2010, 00:45:59 UTC
если еще избавишься от слов " великие подарки" - тогда будет совершенно хорошо)

Reply

gleba November 20 2010, 19:23:01 UTC
А почему я должен избавиться именно от этих слов?

Reply

santagloria November 20 2010, 22:53:35 UTC
не должен.
просто они умаляют величину смысла.

Reply

gleba November 21 2010, 12:48:59 UTC
Ну да, это пафосно слишком, ты права.
А какую формулировку ты бы предпочла?

Reply


bodenkundler November 20 2010, 00:51:33 UTC
Все уже сказано. Остается только КАК сказано.

Reply

gleba November 20 2010, 19:25:02 UTC
Может и так.
Да дело не в том, сказано или нет даже.
Сказать новое это конечно очень обольстительно и заманчиво, но суть в том чтобы осознать и понять - это то ради чего действительно стоит трудиться, а говорить не обязательно.

Reply


peremolot November 20 2010, 06:22:01 UTC
У нас много новостей. У нас есть атомная бомба и Космос над головой. А соломоновы премудрости - местечковая философия.

Reply

gleba November 20 2010, 19:29:15 UTC
Да это все понятно.

Да и пост не о том, что ничего под солнцем нового нет. Как и Экклезиаст, который вовсе не об этом.

А пренебрежение к Соломону - излишне.
Это так же умно, как сказать, например, что Джотто - это местечковая живопись, а вот у нас...

Reply

peremolot November 20 2010, 20:45:37 UTC
Не вижу логики. Джотто, следуя Каваллини, обозначил изменение направления развития цивилизации. Его живопись - образец искренности и веры в будущее, в человека. Совсем не местечковый художник! А Екклезиаст озвучивает парадигму жизни тогдашних евреев, сельских жителей, не видящих будущего и не верящих в него, примерно как сейчас в России. Местечковая философия - это не пренебрежение, это определение, ничего эмоционального, просто распространенный оборот.
Екклезиаст - образец такой философии, даже определение ее, философии, где все ограничено местом, временем и условиями пребывания. Экзистенция, твоюмать, томление духа.

Reply

gleba November 21 2010, 13:07:38 UTC
"Екклезиаст озвучивает парадигму жизни тогдашних евреев, сельских жителей, не видящих будущего и не верящих в него, примерно как сейчас в России."

Только по этой фразе можно догадаться, что Вы Экклезиаст не читали, либо читали, но забыли, либо не поняли.

Проблема в том, что большинство из нас знакомы с этим текстом по цитатам приимущество первой главы, а остальных никто толком не читал. А между тем он совсем небольшой.

И речь там идет вовсе не о не видении будещго и не об отсутсвии веры в него. Не говоря уже о том, что автор - царь, правящий над одним из сильных по тем временам государств, чей престол находится в большом городе, а не в маленьком еврейском местечке.

Но даже если допустить, что автором был какой-нибудь раввин из местечка под Минском, то все равно будет сложно найти связь между текстом и местом, которым оно "обусловлено".

Reply


ira_vt November 20 2010, 10:37:24 UTC
Мне без смысла жизни было очень тяжело жить, а как только я его нашла с Божьей помощью, стало намного легче... Интересно, скорее всего, судя по настоящему положению человечества, большинство живёт без смысла жизни?

Reply

gleba November 20 2010, 19:34:02 UTC
Вольному - воля, спасённому - рай.
Ты выбрала второе, я - первое.

Reply

ira_vt November 20 2010, 20:06:51 UTC
Ты знаешь, как знакомая с первым образом жизни, могу с уверенностью утверждать, что вольный в этом случае значит порабощенный ветром общественных веяний...

Reply

gleba November 21 2010, 13:08:33 UTC
Понятия не имею о чем ты.

Reply


Leave a comment

Up