Правда о демократии и обществе потребления

May 28, 2011 23:37

Раз уж зашел разговор о Платоне, то после внимательного знакомства с ним, "открытия", изрекаемые современными философами и социологами об обществе потребления, кажутся прямо таки смешными:

Платон, Государство, Книга восьмая: "Демократия, на мой взгляд, осуществляется тогда, когда бедняки, одержав победу, некоторых из своих противников ( Read more... )

история, мысли, Слова

Leave a comment

Comments 29

lufer_lj May 28 2011, 22:01:58 UTC
Последний абзац просто невероятно актуален.
Хотя и остальное впечатляет.

Reply

gleba May 28 2011, 22:04:52 UTC
Еще как!
А описание тирании и тирана? Это же чистый сталинизм и сталин.
Очень-очень доставляет...

Платона можно каждые пятьсот лет открывать заново, как и античное искусство, ибо человечество склонно забывать уроки и того и другого.

Reply


anonymous May 29 2011, 05:07:59 UTC
А что взамен?
Где рецепт правильной жизни?
Все мы мастера ставить вопросы , кто ответы будет давать?
Религия? Социология? Философия?
Кому верить?
Вот и болтается прямоходящий , как г-но в проруби , пока его не выловят или ему самому не надоест. И тогда начинаются поиски смысла. А в чём смысл то? Ещё никто не ответил.
АТЕЦ.

Reply

gleba May 29 2011, 07:37:04 UTC
"Государство" Платона - это и есть рецепт правильной жизни ( ... )

Reply

siegmund1 May 29 2011, 10:43:19 UTC
"Государство" Платона это первое построение утопии. Мир динамичен, он постоянно меняется, даже "примитивные народы" тоже изменяются. А утопия под собой подразумевает изменение мира так, что бы он больше не менялся ( ... )

Reply

gleba May 29 2011, 11:58:34 UTC
Насчет динамичности мира:
"Мир динамичен" - сами по себе слова пустые.

Что значит мир?

Вселенная?

В сопоставлении с жизнью отдельно взятого человека назвать вселенную вечной и неизменной будет вполне допустимым приближением.

Если же под миром подразумевается отдельно взятое общество (как это следует из упоминания примитивных народов), то нужно уточнить что подразумевается под динамичностью. Что изменяется, в отношении чего?

Физиология человека? Его взгляды? Потребности? Бытующие в обществе мнения? Мода?

Прогрессивны ли эти перемены или их направление рандомально и циклично?

И с чем должно соотносить себя человеку, который стремиться познать хоть что-нибудь - с переменчивыми мнениями людей, обусловленными политикой, географией, временем и даже настроением или с чем-то вечным, а значит ничем не обусловленным?

Ответ, как мне кажется, очевиден.

Насчет остального - это не имеет отношения к изначальной теме разговора и я не вижу поводов расширять дискуссию в этом направлении.

Reply


siegmund1 May 29 2011, 09:31:19 UTC
Актуальность, так как рациональность современною установили ещё в Античности, потому все похоже и одновременно отличное. Логика мышления была не измена от Аристотеля до Гегеля, хотя после него она в общей массе не сильно поменялась.
Да ещё Античная подмена мышления разумом(пользование тем, что уже вымышлено) приводит к тому, что проходятся одни и те же пути.

Reply

gleba May 29 2011, 09:38:48 UTC
Вы как-то сумбурно пишите.
Раз пять перечитал, но что именно вы хотели сказать - так и не понял.
Выражайтесь, пожалуйста, яснее.

Reply

siegmund1 May 29 2011, 10:30:12 UTC
Да есть такое )
Если кратко, то можно сказать, что в античности были заданы рамки развития. Внешне все меняется, технический прогресс, индустриализация, а в голове то как осуществляться мышление(бинарные оппозиции, дуализм) не меняется. Потому жизненные пути осуществляются точно так же как и тогда.
Заданный тип мышления основательно оспорили только пост-модернисты но их не так уж и много, при том в политики и тем более в наших странах.

Reply

gleba May 29 2011, 10:59:40 UTC
Согласен. Пост как раз об этом.

Меняется контекст, в котором оперирует человек, но сама суть человека - не меняется.

И вот современные философы, в том числе и постмодернисты, и даже они - прежде всех, пожалуй, выдают смену контекста за смену сути.

Например, сравните "открытия", любимого вами, Бодрийара в его книге "Общество потребления" с этим коротеньким отрывком из Платона и станет ясно, что Бодрийар, возможно, не только ничего не оспорил, но и вовсе неправильно проанализировал причины и следствия явлений.

Reply


немного не в тему hazai May 31 2011, 21:46:44 UTC
постмодернизмоподобные настроения наверняка всегда сопутствовали плюрализму; они, я так понимаю, естественны, так как оправдывают всеми любимую рефлексию и легкомысленность (популяризация ergo обесцененность мыслей). я так полагаю, что "постмодернизмы" не оставляют следов в истории - интересно, как обозначат нынешнее состояние философии историки будущего? Ж)

Reply

Re: немного не в тему gleba June 1 2011, 07:25:01 UTC
Я думаю, тут нужно правильно понимать причину и следствия ( ... )

Reply


Leave a comment

Up