Друзья,
Ежедневно мне приходит несколько десятков сообщений от людей, с которыми я не знаком, с различными вопросами, предложениями, идеями и т.п. Одно из преимуществ открытого интернет-мира - возможность легко и быстро связаться с автором какой-либо полюбившейся вам книги, известным экспертом в важной для вас теме, телеведущим, чиновником высокого ранга и т.д. Дам несколько рекомендаций из своего опыта; уверен, что они пригодятся для первого контакта и с другими публичными людьми.
Чтобы вам ответили, осознанно выбирайте канал связи:
- Пытаясь связаться с человеком через его профиль в социальной сети, будьте готовы не получить ответа и сразу попробовать другой канал. Например, я активно и практически сразу отвечаю на сообщения в твиттере www.twitter.com/glebarhangelsky и просматриваю все комментарии к моим записям в ЖЖ и ФБ. А вот личные сообщения в ЖЖ и ФБ я читаю крайне редко.
- У разных публичных людей могут быть разные предпочтения относительно соцсетей, по моим наблюдениям, занятые люди лучше всего отвечают в твиттере.
- Как правило, в открытом доступе есть базовый e-mail, в моем случае это info@tminvest.ru .Не забывайте, что до 20% мэйлов просто физически теряются из-за антиспам-фильтров и проч., не ленитесь убедиться в получении мэйла звонком в офис, секретариат и т.п. Телефоны моего офиса на www.tminvest.ru
Чтобы вам ответили, поработайте над вашим сообщением:
- Внятная и конкретная тема письма. В глазах рябит от «Предложение сотрудничества», «Для Глеба Архангельского - срочно!», «Идея для Глеба Архангельского».
- Если глаза видят в письме текст длиннее 2-3 абзацев, палец сразу тянется к DELETE.
- Неряшливое письмо с высокой вероятностью будет убито сразу. Отсутствие заглавных букв и запятых, много многоточий, сбитое форматирование - признаки неряшливости, а зачем иметь дело с неряшливыми людьми?
- Не «тыкайте». Довольно много проектов не состоялось из-за подхваченной некоторыми людьми идиотской моды обращаться к незнакомому человеку на «ты».
- Употребление отчества адресата как минимум не повредит.
- Комплименты, добрые слова про книги и т.п. приятны и уместны, но краткие, одно-два предложения. Не стесняйтесь быстро и сразу переходить к сути, экономьте время адресата.
- Перечитайте Дейла Карнеги. Карнеги - это не про комплименты, а про понимание интересов адресата. Почему адресату должно быть интересно отвечать на ваш вопрос, давать интервью вашему блогу, давать совет по вашей бизнес-идее? Поставьте себя на место адресата, помня, что во «входящих» у него лежит еще несколько десятков писем с аналогичными запросами.
Напоследок замечание про твиттер как самый быстрый и удобный канал связи. Первое, излагайте конкретно и без предисловий. Второе, сразу давайте контакты для связи, их легко переслать нужному сотруднику в работу.
Неправильно:
«Здравствуйте Глеб, можно ли с вами связаться по одному важному для нас вопросу касательно организации мероприятия с вашим участием?»
Правильно:
«Глеб, приглашаем Вас выступить 13.03.2013 в 17.00 в Swissotel на конференции общества защиты хомячков. Я Мария, организатор, +7 916 1234567,
masha@homyachki.ru»