В режиме чтения я нахожусь постоянно, с книгой по жизни, как говорится)
Разного жанра и авторства, разного века и настроения. В приоритете всегда был и есть бумажный вариант (люблю запах полиграфии, люблю пошуршать страничками), но плотно срослась и с аудиоформатом, ибо очень удобно в дороге, и "незаметно" на работе) Не помню уже точно, наверное, с последних классов школы веду свой список к прочтению, вношу туда книги, мимо которых не хотелось бы пройти, мой личный топ. Список подвижный, системы нет, очерёдности тоже, такая напоминалка типа читательского дневника. В разное время список сокращался до одного автора))) Сейчас так интересно вспоминать...Был период "кингомании", романтики Асадова, увлечение дракульной и вампирской тематикой, пик Достоевского, любовь к Набокову (накрывала дважды, до сих пор люблю нежно его Лекции и малую прозу)...а сейчас нет у меня такой стабильной поступательной от книги к книге привязанности к одному имени, многие остаются для меня авторами одной книги, яркой, вкусной, до дрожи, но одной. Таков Прилепин с его "Обителью", другие его вещи у меня не пошли, Иванов с "Географом", правда, недавно прочитанный "Ёбург" тоже зацепил, но всё что пыталась другое-нет. Понравился Водолазкин, из трёх вещей больше всего увлёк "Авиатор", "Лавр" тоже да, но после "Авиатора" бледнее, а с "Брисбеном" почему-то остановилась на трети: не идёт. Наринэ Абгарян, которая буквально взорвала меня "яблоками" и "Манюней" по мере моего дальнейшего в неё врастания как-то выровнялась, хотя от филигранности слога продолжаю филологически кайфовать) Неожиданным открытием стал для меня "Текст" Дмитрия Глуховского, знала его по "Метро", но в "Тексте" автор кардинально другой-незнакомый. В пространстве "Текста" я жила, книга не отпускает, гоняла в голове мысли как бильярдные шары, книга держит на крючке, оставляет послевкусие, осадок, порой душно, липко, но не можешь перестать. С 24 октября в прокат выходит фильм с Петровым и Асмус, любопытно посмотреть экранную версию книги.
Интересная тенденция прослеживается: залипаешь на отдельных произведениях, текстах, а не на авторах. Хотя, нет, пожалуй есть один, у которого я прочитала всё, что ни приколочено- Гузель Яхина. Это любовь и чем больше, тем сильнее. После первой прочитанной "Зулейхи", опасаясь, приступила к "Дети мои", знаете, синдром второй книги, типа исписалась, подустала, опустила планку и всё такое, но НЕТ! Снова бомба! Чтение в наслаждение, прям читательский оргазм! Невероятный слог, очень кинематографический язык, яркие портреты, некоторые сцены я перечитывала несколько раз, смаковала, кайфовала, думала, а от некоторых прям знобило, до слёз, до мурашек. Двух книг мне показалось мало, нашла и перечитала её ранние журнальные рассказы "Мотылёк" (дебют, творческое начало), "Винтовка", "Швайпольт". Всё, я -читатель-маньяк! Гузель Яхина к тому же ещё и приятный собеседник, тонкий, таланливый, образованный. Смотрю на канале Культура "Открытая книга" с Сергеем Шаргуновым (по ПН в 23:30), передача о современной литературе, приглашает в студию авторов для беседы. Гузель Яхина тоже была в гостях, очень интересно рассказала о "Дети мои".
Канал Россия готовит 8-серийный сериал по роману "Зулейха открывает глаза" с Чулпан Хаматовой. Жду. Очень жду Сергея Маковецкого в роли доктора Лейбе)