"Маскарад" на Владимирской сцене.

Nov 26, 2019 01:53


Ненадолго прерву свои питерские заметки: на Владимирской сцене яркая премьера ноября-"Маскарад" от режиссера Вадима Данцигера.

Режиссёр уже знаком владимирскому зрителю по любопытной колоритной работе "Визит дамы". Сегодняшняя же постановка приурочена к 205-летию М.Ю.Лермонтова, перед спектаклем фойе театра наполняет звучащий поэтический слог, который погружает нас в пространство лермонтовского стиха. И вот уже выстраивается ассоциативный ряд: "печальный Демон, дух изгнанья" в мазках Врубеля, снежно-туманные вершины Кавказских гор, исполинское величие, мятежность и мощь свободы, одиночество и неприкаянность лирического героя...Очень люблю такие поэтические зарисовки-этюды в исполнении актёров нашего театра. Редкий талант- умение  декламировать зарифмованное слово, ещё более редкий-его услышать...услышать до озноба, до эха в душе...
Впервые за долгое время мне как-то сложно делиться впечатлениями от просмотра, я в растерянности, не покидает чувство полумеры, недо-... Для меня что-то недополучилось. Чувства сродни тем, когда получаешь подарок в красивенной коробке, со вкусом выполненной, перевязанной ленточками. Уже один только её вид, одно только её появление приводит в восторг, в трепет, перехватывает дыхание и заставляет биться сердце, ты, в предвкушении волшебства, спешно, непослушными от волнения руками, стараясь избегать узелков на ленточках, шурша бумагой и теряя блёстки, наконец, открываешь, а там-пусто. Ни-че-го. Не веришь, проверяешь ладошкой каждый уголок, но увы, перебираешь пальцами лишь пустоту; для надёжности переворачиваешь короб, потряхивая, постукивая по донышку, стараясь всё-таки извлечь нечто невидимое, что снимет нарастающую досаду, но нет...Форма без содержания. Нет-нет, её не забыли наполнить, так, судя по всему, было задумано. Мишура без сути. Что-то похожее почувствовала я от просмотра спектакля.
Яркое, блестящее декоративное решение. Переливы и помпезность огромных люстр, то бьющих светом, то приглушенных. И вот уже в этой полутени- картёжный игорный стол с рулеткою-судьбой, или приватный кабинет, скрывающий за лёгкой завесой порочную тайну и страсть, или бродвейные мюзикловые подмостки...Временная грань зыбка и условна. Легко вальсируя и шурша шелками, век XlX вдруг словно пробивается током электронной клубной музыки и лучами вращающегося зеркального диско-шара, в руках бармена коктейльный шейкер, движения ломаны и ритмичны...вневременной сюжет...Маскарад - это обитель вечной праздности и торжества лицемерия. Маскарад продолжается в современных клубах, и что страшнее- в душах...маскарад как состояние души. Маска, скрывающая имя и лицо, но обнажающая суть, выпускающая низкое, порочное глубинное... И если маскою черты утаены,  То маску с чувств снимают смело; маска, разрешающая двуличие, двойную игру, и вот уже сам игрок не различает, где он истинный, настоящий, а потому трагедия неизбежна.
За всей этой яркой маскарадной феерией на сцене мне не хватило актёрской игры, было лишь чтение пьесы по ролям. С лёгкой руки Данцигера, Юрий Круценко-Арбенин снова ворвался на сцену, не снимая плаща, вот прямо перекочевал Иллом из "Визита дамы"!Для меня снова всё перекрывал его медийный, рекламный голос. Арбенина, его демонической, силы, души "кипучей, как лава" и внутренней трагедии я не увидела. Какая-то актёрская статика, без роста и развития, без динамики и метаморфоз. Только качественная читка текста. Пожалуй, из всего действия зацепил только финал, где потеряв рассудок, истово прижимая и вальсируя с бездыханной Ниной, он застрял где-то между земным существованием и судом небесным...
Так уж у нас повелось, что если одевать в плащ, то непременно Юрия Круценко, а если раздевать на сцене, то только Ингу Галдину. Баронесса Штраль не выбивается из галереи уже сыгранных ролей актрисы: так же ровно, с непроницаемым лицом и стеклянным взглядом. Инга, как замкнутая на самой себе система, не раздаёт в зал. Для меня только одна её роль, в которой она раскрылась, мощно, с нервом, с надрывом, это роль Королевы в "Гамлете"; она её прожила со всей глубиной и зритель вместе с нею.
Очень понравилась Нина от Анюты Лузгиной. Юная, трепетная, светлая, непорочная. Она живая и настоящая. Она кокетка и проказница. Чистый ангел, посланный во спасение демонической арбенинской души. Она искренняя, естественная, наивная и по-детски бесхитростна. Ей не нужна маска, её суть тождественна поведению. Она как мотылёк, стремящийся к огню...Ну почему мы верим слухам и шептунам-всезнайкам больше, чем любви, верности преданности родного человека? Откуда эта подозрительность, неуверенность в себе? Почему не слышим и не доверяем?...
Хорош был князь Звездич от Александра Аладышева. Экспрессивен, по-мужски харизматичен и брутален, но мне показалось, как под копирку списан с его же Сергея из "Леди Макбет".
Любовалась Шприхом и Казариным от И.В.Клочкова и А.Ю. Щербинина, просто высший актёрский пилотаж! Так мощно высветить, казалось бы, второстепенную роль. Вообще, в этом спектакле второстепенные роли по исполнению и яркости затмили первые. Великолепные слуги от Антона Суханова и Ивана Антонова вносили разряжающий комизм)
Вот как-то так у меня в этот раз. "Зажралась ты, Таня, по питерским театрам хаживая, уже и маскарад тебе не праздник!"- парировала мне мама, отрывая "Отлично" от полоски для зрительского голосования...Вот вам, пожалуйста, две полярных оценки действию с одного и того же ряда и с соседних зрительских кресел)

театральное, с, доманесидится, новое-интересное

Previous post Next post
Up