Прыжок с парашютом. Тандем

Mar 02, 2009 22:28

Итак как обещал, рассказ о прыжке "тандем". Может кому-то будет интересно.
Опускаю рассказ о нашей дороге туда и оттуда, так как это к самому прыжку не относится.
Итак прибыли мы на Дроп-Зону. Она так называется от слова drop - капля, все конечно поняли это... В этот день, хвала погоде, капель с неба не было, окромя парашютистов. Каждый из нас ехал собираясь совершить определённый вид прыжка. Кто-то ехал, чтобы прыгнуть с круглым куполом "дубом", кто-то первый раз с "крылом", а кто-то повторить прыжок с "крылом". Я же настроился на 2 прыжка. На форуме skydiving.lugansk.ua спортсмены советовали тем кто хочет попробовать что-то новое, прыгнуть "тандем". Решил этот прыжок попробовать и я, также после этого хотел прыгнуть с "крылом". Но так как народу на дроп-зоне было много, я решил не прыгать с "крылом", чтобы не отнять прыжок у кого-то, да и денег на второй прыжок уже не хватало, ведь сказав себе: "гулять так гулять..." я заказал видео своего прыжка. Ну это всё лирика, далее только о прыжке.
Сразу хочу выразить огромную благодарность моему инструктору Нечехову Александру Леонидовичу. Итак что же такое прыжок "тандем".... Из названия понятно, что это прыжок вдвоём. То есть два человека: инструктор и ученик, прыгают вместе привязанные друг к другу и ученик летит не только как балласт или пассажир. Инструктор даёт ученику "порулить" парашютом, постоянно контролируя ситуацию, и подсказывая и даже иногда обучая прямо в воздухе. К тому же ученик находится спереди "тандема" и есть такое ощущение, что это он сам всё делает, по крайней мере инструктор на свободном падении, даёт почуствовать ученику как это должно быть правильно. И хотя прыжок достаточно сложный как для начинающих, присутствие за спиной инструктора внушает уверенность что всё пройдёт хорошо. Как правило у перворазников есть несколько страхов прыжка: а вдруг парашют не раскроется, а вдруг я сделаю что-то не так, а вдруг я не правильно или не там приземлюсь.... "Тандем" снимает все эти вопросы. Инструктор находится с вами в связке, вы с ним на одном парашюте и естественно, что его опыт позволит ему выйти из сложных ситуаций (если они будут в воздухе). У моего инструктора было более 10500 прыжков! Это говорит о многом. Не случайно именно он "выпускал" молодёжь во взлёты, проверял снаряжение и готовность к прыжку. Я тут посчитал себе.... 10500 прыжков .... это почти 29 лет подряд прыгать по одному прыжку в день, без выходных и праздников, зимой и летом!!!
Итак, перед прыжком инструктор провёл со мной инструктаж. Ничего сложного, куда положить руки на выходе, какую принять позу, что сделать в воздухе, под куполом и на приземлении. К тому же инструктор постоянно находится за спиной и подсказывает когда и что сделать. Поэтому инструктаж коротенький и несложный.
И вот мы уже встраиваемся в ближайший взлёт. Попали мы во взлёт №4. Экипировка на "тандем" отличается от других. На ученика (меня), надели "сбрую", шутка, такое сплетение ремней, которое обеспечивает правильную фиксацию меня к инструктору, парашют естественно тоже у инструктора. На голову надели защитные очки и мягкий шлем. Мне сначала стало обидно, у всех такие крутые шлемы, а у меня такой антиквариат... Шучу, конечно, хотя потом я понял почему именно такой шлем. Ведь я буду висеть на груди у инструктора и если на голове у меня жёсткий большой шлем, я могу им неприятно биться....
И наконец наш взлёт собрали и мы пошкандыбали к самолёту. Сразу же в самолёте меня засунули в кабину пилота на соседнее место, проводив наставлением "порули там но не сильно..." Я намёк конечно понял и ничего не касался. Хотя сидеть в кабине и ни за что не держаться, сложно. За штурвал держаться нельзя, в педали упереться тоже нельзя, ведь всем этим управляет пилот, а я ведь не начинающий лётчик, а начинающий парашютист. Поэтому нащупываю справа на окне металлический кусочек трубы и пальцем зацепляюсь за него. Взлетаем! Нахожу на приборной доске датчик высоты и поглядываю на него. Когда пилот закладывает вираж (поворот), ведь мы поднимаемся по спирали влево, идёт неплохая такая перегрузка, особенно пару раз вираж был очень крутым и в голове было такое обращение к пилоту: "что же вы блин делаете....". но взглянув на пилота вижу что всё в порядке, значит это я так воспринимаю.... Хотя в салоне самолёта такая перегрузка ощущается не так сильно, видимо направление прегрузки действует по разному на организм.
Как-то не заметил я как вышли "дубы", увидел уже как за ними закрыли дверь, пилот делает вираж, поднимаясь выше и смотрит как раскрылись парашюты у прыгнувших. Всё нормально, поднимаемся! Сделав малый круг с 900 до 1300 метров, мы вышли на высоту выхода "крыльев". Где-то там среди них Ремарк (мы с ним в одном взлёте). "Крылья" вышли тоже нормально. Продолжаем подъём! Так как по техническим причинам самолёт в этот день не мог подняться на стандартную высоту для спортсменов 3600 метров, поднимаемся на 2200. И тут меня зовут в салон, пора из пилота вновь становиться парашютистом!
Инструктор прицепляет меня к себе при помощи колец и карабинов (вот для чего сбруя!), Садимся на сидение и ждём высоты, ведь мы с инструктором выходим крайними. Есть такой ритуал у парашютистов, пожелать друг другу удачи. Каждый хлопает меня ладонью в ладонь, потом лёгкое соприкосновение кулаками и указательным пальцем показать друг на друга. Не знаю зачем такие движения, но лично на меня они призводят успокаивающее воздействие, ты отвлекаешься от мандража и видишь вокруг лица людей, которые в такой же ситуации. Так же было и первый раз когда я прыгал с "крылом". Забыл рассказать, что при взлёте как обычно поприветствовали перворазников тройным "ура!". Это тоже ободряет тех кто первый раз делает выход из самолёта.
И вот открылась дверь и по одному стали выходить спортсмены. Они выходят гораздо быстрее чем перворазники. За то время пока до этого выходило 3-4 перворазника у нас вышло 4-5 спортсменов и мы с инструктором и оператор. Происходит это потому что купола они раскрывают гораздо ниже и сразу рассредотачиваются "по небу", поэтому нет вероятности столкновения.
Все спортсмены вышли и наша очередь, первым выходит оператор, он стал спиной в "небо" и снимает мой фейс, инструктор даёт мне команду и я принимаю нужную позу, убираю в сторону и назад свою голову, чтобы он видел всё впереди, руки на лямки к плечам, поджимаю ноги в коленях и повисаю на "сбруе" у инструктора на груди. Он даёт сигнал оператору и тот выпадает на поток, через секунду выпадаем и мы. И вот наконец свободное падение! Тело становится невесомым, вокруг рвутся потоки воздуха. Как наверное классно уметь летать! Был правда один минус - холод. На земле девчёнки мёрзли, а с каждой 1000 метров температура падает на 6-7 град. Можете представить как там на 2200 метров! Тулупчик бы не помешал! Хорошо что 2200, а не 3600! Пролетев пару секунд горизонтально, мы уходим в пике. То есть летим вниз головой, скорость увеличивается! Холод тоже! Мне показалось что мы превратились в ракету! Сначала я не понял зачем мы пикируем, было ощущение, что мы вот-вот кувыркнёмся на спину. Ответ был прост - мы догоняли оператора, ведь он должен запечатлеть мою "тушку" в воздухе! Поравнявшись с оператором, зависаем перед ним на 3-4 секунды, затем делаем разворот на 180 град и отходим в сторону. В момент когда мы зависли ветер просто сумасшедший, такое ощущение, что сорвёт очки с лица. Отойдя в сторону инструктор открывает парашют. Рывка почти не слышно, "сбруя" гасит его. Хотя наверное инструктор чувствует рывок с гораздо большей силой чем в одиночку. Инструктор "наладил" парашют (то есть проследил чтобы он правильно раскрылся, выполнил все остальные действия, которым перворазников учат на инструктаже) и занял в небе правильное положение и направление. Теперь можно отдать мне управление, но сначала нужно чтобы я "уселся" в свою "сбрую". Не сразу мне удалось поправить ремни на ногах в правильное и удобное положение, ведь я вишу на них и они под давлением тела, инструктор помогает мне и вот уже я беру в руки клеванты (лямки управления), и .... учимся пилотировать. Эти уроки гораздо продуктивнее чем на земле и самому в воздухе. Инструктор корректирует мои действия, показывает ошибки. Вот бы каждому перворазнику такой инструктаж! Не было бы глупостей при пилотировании. Хотя сейчас есть у каждого "студента" рация и действия начинающих корректируются с земли.
И вот мы планируем на глиссаду (заход на посадку) , инструктор забирает у меня управление, теперь он "ведёт" нас опять же к оператору, который уже на земле и изготовился снять приземление. Инструктор командует мне поднять вперёд ноги, весь фокус что "тандем" садится на ..... "пятую точку", так как если бы мы садились на ноги, вес нас обоих мог попасть например на одну ногу мне или инструктору и тогда....

Вобщем планируем мы на скошенную траву, но дождей было мало и земля как асфальт. Но приземляемся нормально, всё в порядке, хотя инструктор произносит фразу: "сели как на бетонку..." Инструктор меня отстёгивает от себя и я снова уже сам по себе, а не "в тандеме". К нам подбегают люди и помогают погасить парашют, чтобы он не тащил нас, ой! уже инструктора по земле. Тут я должен был по инструктажу подать руку инструктору и помочь подняться, но замешкался поворотив своё лиТцо к оператору и инструктору помогли раньше чем я успел. Ну а дальше собираем в охапку парашют и пешим ходом на базу!

Вот так вот всё у меня было. Скажу честно, переваривал я ощущения где-то неделю! Действительно по удовольствию "тандем" круче чем прыжок с принудительным раскрытием, по безопасности на порядок безопаснее, ведь практически всё сложное делает инструктор. Так что ..... Я не только прыгнул с парашютом, но и испытал свободное падение! УРА!!!

спорт

Previous post Next post
Up