Да, именно в нём. Ситуация так сложилась, что она видимо устраивает всех, я имею ввиду положение в муниципальных школах прежде всего, в частных там особый случай, но эта тема для отдельного разговора.
Вы спросите какие проблемы создает директор школы? А вы подумайте! Вот направления для раздумий, думаю такие ситуации известны всем. Если вам не угоден учитель, который объективно оценивает знания вашего ребенка, и вы располагаете необходимыми средствами для пополнения кассы школы, образно говоря, то вы идете и обливаете грязью учителя, - будьте уверены, этот самый учитель как минимум не будет иметь отношения к вашему ребенку. Его либо уволят, либо подберут другой класс.
Уволить учителя директор может запросто, опять, повторю это слово - в лучшем случае по собственному желанию, используя свой ресурс, а он состоит из родительского актива (как правило подхалимов или же людей состоятельных, заинтересованных в том, чтобы их дети чувствовали себя комфортно даже при отсутствии желания учиться), завучей и зависимых учителей. Так вот, этот самый директор может использовать очень разнообразные методы (методика разработана очень коварная и ею пользуются все директора школ без исключения), ну например, такие, как жалобы родителей. Директор как правило поручает съедать учителя завучу, который вызвав учителя, демонстрирует ему жалобы родителей и предлагает ему уволиться по собственному желанию, в противном случае на учителя будут постоянно давить психологически и задействовать в разных интригах, после которых нормальный учитель сам не захочет работать в этом учебном заведении.
Или же, например, директор привлекает непрофильных учителей для замены заболевших, уволившихся и тому подобное. Мне известны случаи, к примеру, когда учитель ОБЖ вел уроки химии, математики, мне только непонятно как они это по документам проводят и проводят ли. Здесь для меня загадка что их толкает на это, экономия, нежелание брать учителя и иметь минимальное количество предметников? В любом случае и это проблема нашего среднего образования, да еще какая, которую директор решает в ущерб знаний, не от того ли, к примеру, что в этом году снизились баллы по ЕГЭ?
Реформировав наше среднее образование, государство по сути сделало из директора эффективного менеджера экономического направления! Только вот нужен ли этот самый эффективный менеджер в образовании, где, к примеру, ученик 11 класса, имеющий все пятерки, на предложенные варианты отвечает что Наполеон проиграл войну из-за ядерной зимы. Видимо реформа получила то, что хотела! И государству надо не только задуматься, а срочно предпринимать меры для устранения проблем в среднем образовании. Хотя кое-какие меры уже предпринимаются:
Депутаты хотят запретить "наезды" на учителей как детям, так и родителям. Введется для этого даже уголовная ответственность и отчисление, пусть и элитных по деньгам учеников:
http://www.rg.ru/2014/06/27/uchitelya-site-anons.html Похвальное стремление, вот только боюсь что директора, стоящие в вертикали управления, доведут до абсурда эти поправки к закону "Об образовании". Либо просто саботируют их по-тихому, используя опять-таки свой ресурс, о котором я писал выше.