Раз уж смелых не нашлось, продолжаю рассказывать сказки:) Махровый расизм ведь трудно было не заметить, правда?
Да, я в курсе, что есть "расширенные" системы с 12 и 16 подсезонами, но даже в иллюстрациях к ним самые темнокожие красавицы - Моника Белуччи, и отбеленная Бейонсе. Детальные и всеобъемлющие описания, понятное дело, существуют в природе, но в свободном доступе найти их трудновато, а даже если найдешь, для усвоения такого количества информации понадобится некоторое количество усердия и мотивации. Выходит, смущает меня не столько сама наука, сколько плавающая по сети упрощенная версия "для масс". И сегодня, пожалуй, хороший день чтобы разобраться в собственной системе цветовых координат.
Для начала, давайте разберемся, какие цвета в коже могут присутствовать, и отчего.
- коричневый (до черного) цвет обусловлен наличием пигмента эумеланина, количество которого влияет на степень защиты от ультрафиолетового излучения.
- краснота может иметь два источника: видимый сквозь кожу гемоглобин в крови или второй пигмент, содержащийся в коже в гораздо меньших количествах, - феомеланин, имеющий красно-оранжевую окраску; в более значительных дозах он, например, дает рыжий цвет волос.
- соединительная ткань под дермой имеет синий цвет. Возвращаясь к предыдущему пункту, заметим, что кровеносная краснота проходя через синий слой, становится розовато-холодной, а феомеланиновая, поскольку находится сверху, по-прежнему дает теплый рыжий цвет.
Это если взглянуть со стороны биологии, а вот в одном гримерском учебнике я нашла еще один занимательный вариант: телесные оттенки получаются при переходе от зеленовато-желтого к мадженте, вот так:
Возможно, это не самая лучшая иллюстрация, но переход между комплиментарными цветами дает темные нейтральные коричневые оттенки. В данном случае, шаг влево от середины будет давать более теплый коричневый, шаг вправо - более холодный. Мне такая схема наиболее удобна для систематизации мозга, поскольку здесь на одну координатную прямую вписываются практически все варианты цвета кожи.
Если честно, чем дальше углубляюсь в детали, тем труднее становится создать простую и элегантную систему, в данный момент исключительно для удобства подбора макияжа (одежда намного сложнее, ибо призвана учитывать еще и цвет волос/общую контрастность) я разделяю как-то так:
Холодные. В эту категорию попадают бледные девицы, их цвет кожи определен полным или почти полным отсутствием как эумеланина, так и феомеланина, остается синева и кровеносная краснота в разных пропорциях и концентрации. Такие красавицы как правило слабо загорают или не загорают вообще, имеют платиново - блондинистые, мышино-шатеновые, или иссиня-темные волосы. В классической схеме по цвету волос (и, соответственно, степени контрастности общего вида) они делятся на равномерно-бледное лето и контрастную зиму; ящитаю, если блондинка решила надеть насыщенно-синее платье, она вполне может это сделать и даже не потеряться, уравновесив его яркой помадой и качественно подведенными глазами.
Что касается тональников (о которых собственно сейчас и речь), счастливые обладательницы такого цвета кожи могут в полной мере насладиться благами корейской косметической промышленности. Большинство ББ-кремов имеют как раз нужный серовато-розоватый оттенок и либо подчеркивают аристократическую бледность, либо слегка оживляют ее небольшим перевесом в сторону персика.
Отдельно стоит отметить, что многие производители грима выпускают очень широкую палитру "холодных" оттенков, которая от розовато-алебастрового движется через персик прямо в красное дерево. Лично мне трудно последние два назвать холодными оттенками, краснота этом случае вероятно создается уже не гемоглобином, а добавкой рыжины на поверхности, потому чисто для себя я отмечаю все это в отдельный подтип. Кстати, его полноценных представительниц я пока в жизни не встречала, а фотографиям не особо верю.
Золотистые. В этом разделе обитают носители красивого загара со всеми возможными оттенками желтого и рыжего в волосах и на коже, при этом тон и того, и другого может быть самый разный: от бледного до самого темного. При попытке отбелить волосы часто приходит разочарование, а иногда и катастрофа: несмотря на бледность в лице, когда ваша покорная слуга попыталась покраситься в платиновую блондинку, получился термоядерный цыпленок в медовом соусе, хотя большинство все же отделывается просто "крашеным" желтым блондом.
На умеренно-золотистую кожу работают большинство "теплых" линий тональных средств. У MAC, наоборот, для нее предусмотрена группа NC.
Интересно, что в категорию "осень" заносят кого попало, лишь бы красноты в волосах было достаточно. Хотя рыжие бывают как с золотистой кожей, так и с бледно-розовой. Последний случай я все же склоняюсь отнести к первой категории - слишком теплые цвета на такой коже будут смотреться странновато.
Зелененькие. Несомненно существующая и, пожалуй, самая спорная категория - ее довольно сложно определить по цветовой температуре. В такой коже мало феомеланина, и как правило, кровеносные сосуды расположены достаточно глубоко. Следовательно, получаем эумеланин плюс некоторое количество синевы, весь этот суп в блендере дает оливковый оттенок - генетическое наследие выходцев из Азии и Средиземноморья. В Интернетах довольно распространено мнение, что оливковый оттенок кожи ограничивается темными тонами, но даже в нашем отбеливающем климате я встречаю предостаточно женщин, страдающих от того, что все тональники на них "слишком оранжевые", хотя очень светлый оливковый тон и может восприниматься, как нейтральный серовато-бежевый.
Температурное определение усложняется тем, что вроде как зеленая кожа состоит из холодных компонентов, и волосы у этого типа также могут быть достаточно спокойных оттенков (по расширенной классификации Моника Белуччи принадлежит как раз к темной зиме). Но золото отлично на ней смотрится, не правда ли? Индийские и испанские женщины прежде всего ассоциируются с яркими нарядами в теплых оттенках, да и если вернуться к переходу маджента - лимон, оливковые барышни будут на желто-зеленом конце провода. Посему, температура дело вкуса, я долгое время считала оливковую кожу теплой, сейчас склоняюсь к нейтральности с оговоркой на низкую контрастность - на таких девицах отлично смотрятся коричневатые помады и приглушенные оттенки вроде морского синего, бычьей крови или старого золота.
Что касается грима: поскольку оливковая кожа приводит меня в детский восторг, гонялась за достаточно чистым тоном без оранжевых примесей я довольно долго. Пока наконец не нашла
EX1 Cosmetics Invisiwear Liquid Foundation - штуку, разработанную специально для таких случаев. Чуть позже, как разживусь еще парой оттенков, вероятно, напишу отдельный отзыв, а пока общее впечатление - сплошная радость.
Все оговоренное выше касается генетических предрасположенностей, а ведь есть еще внешние факторы. При неправильном уходе можно раскраснеться, от отсутствия физической активности и железа в рационе - посинеть или позеленеть, с возрастом количество и пропорция меланинов в коже и волосах может меняться... И тем не менее, кажется, если есть основная схема, дальше проще - можно навешивать на нее любые уточнения и дополнения.