Посмотрела фильм "Юрик". Как говорится, все побежали, и я побежала.
Согласна с мнением возмущенных мариупольцев: фильм - туфта полная, лживый от начала до конца. Я бы ещё добавила "снятый тупыми хипстерами", что означает некую "атмосферность, ламповость, монохромность и текстурность в каждом кадре" - набор малопонятных определений, характеризующих обёртку, в которую обычно хипстеры(они же - юные бородатые гении) заворачивают какашку, чтоб произвести хорошее впечатление на потребителя и продать какашку подороже. И, конечно, эмоции. Их много и они разные, получается такая себе трагедия с примесью юмора. Как смузи, в котором намешано всякого разного. Все в лучших традициях хипстерства.
С первых секунд фильма понимаешь, что авторы о войне знают из фильмов про супергероев, о выживании понятия не имеют, Мариуполь для них - не более, чем очередной повод хайпонуть. Из странного: все в фильме говорят исключительно на украинском языке (даже эстонцы), мальчик, который главный герой, называет маму "мамка", а себя "Юрик из Марика". Никогда в своей жизни не слышала, чтоб наши дети так обращались к маме. Это, может, где-то в глухих карпатских сёлах так принято, у какого-нибудь "вуйка з полонини", но не в Мариуполе уж точно. Насчёт Марика тоже выскажусь. Да, есть такие, кто Мариуполь называет Мариком, Запорожье - ЗАпором, Днепропетровск - Днепром, Симферополь - СИмфером, но это не массово. В моем круге так не говорят, я больше скажу: я не знаю таких, кто так говорит. Разве что балбесы недоразвитые, но их критически мало, так что называть Мариуполь в фильме исключительно Мариком - это перебор.
Что ещё удивило и насмешило так это то, что у главных героев отдельный трёхкомнатный подвал в многоквартирном доме, а у ребенка даже отдельная комната в подвале! Что за непозволительная роскошь и где, собственно, соседи, самоорганизация, взаимопомощь? Ведь выживание в Мариуполе именно об этом! В тесноте, грязи, в темноте, но вместе. Понимаете? А тут подвал дизайнерский такой, в стиле "лофт", с DIY мебелью, со множеством подсвечников, керосиновыми лампами. В подвале ловит мобильная связь, посуда идеально чистая, несмотря на то, что готовят еду на костре. Люди в любом кадре одеты со вкусом. Мама Юрика при любой погоде в кашемировом свитере цвета морской волны, волосы чистые и аккуратно уложены. Не то что я в свое время - в трёх куртках и двух штанах круглосуточно, шапку впервые сняла через два месяца и прямо с волосами.
Я вам не показывала свой "лук"? Ловите тогда:
Вот так выглядели все мариупольские женщины. А та тетя в фильме с нами по подвалам не сидела.
Начинается повествование с того, что мама среди ночи во время бомбежки ищет своего одиннадцатилетнего сына. Все в порядке, ребенок нашелся. Просто по воду ходил. Ночью. Один. Вас что-то смущает? Ой, да в Мариуполе любой подросток мог ночью вдруг по воду пойти. Спросите любую маму, отсидевшую в подвале с детьми, и она вам подтвердит, что у нас дети бродили во время обстрелов где попало, мы их вообще не контролировали. Не, ну а что такого?
И это только первые минуты фильма. Дальше - больше. ОБСЕ эвакуировали мирных! Отважно ездили по городу с мегафонами и сообщали об эвакуации. Представляете, автобусами вывозили всех желающих, явившихся по адресу улица Приморская, 36, рядом с аптекой. Вот только нет такого адреса в Мариуполе, как не было и эвакуации, организованной ОБСЕ. Зачем авторы фильма героизируют ОБСЕ? Что такого сделала эта организация, чтоб ее так превозносить? Кто-нибудь может внятно объяснить, в чем собственно смысл и функции этой прекрасной международной миссии? У нас к ОБСЕ относились если не с пренебрежением, то с равнодушием точно, а в ЛДНР их открыто не любили.
Если в общих чертах, то это была непыльная работа для дяденек и тетенек из благополучных стран, они весело проводили свободное время в кафе и ресторанах, с удовольствием посещали все концерты и спектакли, дёшево лечили у нас зубы и всякие варикозы (сами лечились и семьи свои везли лечиться), а также ремонтировали здесь свои личные авто. Дёшево и качественно. Мы были для них неплохой страной с хорошей медициной и отлично развитой сферой услуг, не более. По отдельности это были, в общем, неплохие люди, но, если обобщить, то ехали они сюда не для того, чтоб нас спасать, способствовать завершению конфликта, а чтоб денег заработать. Поэтому, как только запахло жареным, они тут же покинули город. Все, с кем я общалась, сбежали из Мариуполя до 20 февраля. "Brave, brave Robin bravely run away!"- написал мне один из сотрудников ОБСЕ, заказавший в нашем автоцентре запчасти для своего личного автомобиля. (Храбрый, храбрый Робин храбро убежал!)На сломанной тачке уехал, не дождавшись ремонта...
А между прочим, у них был специальный человек, отвечавший за эвакуацию офиса и автопарка ОБСЕ в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Планы составлял, графики, тонны бумаги исписал, а в итоге драпали все, как попало, бросив и офисы, и автопарк. Пожалуй, остались в городе только местные, работавшие в ОБСЕ, но и это не точно. Вот, например, одному из таких местных не повезло. 27 числа он поехал на Левобережье, чтоб забрать свою мать, но был остановлен на улице бойцами Азова. Те нашли при нем удостоверение сотрудника ОБСЕ, надели пакет на голову и так возили, решая, как поступить с пленником: выкуп деньгами потребовать или взять машинами из автопарка ОБСЕ.
Не доверяете моему английскому, можете сами прочитать. Это из внутренней переписки сотрудников ОБСЕ:
Ну, о каких деньгах речь, когда уже и торговаться не с кем? Все сбежали давно. Поехали на базу и забрали два автомобиля, один из которых бронированный. То есть ОБСЕшники бежали из города, бросая все, даже собственных сотрудников.
В фильме же, ко всеобщему удивлению, ОБСЕшники спасают мирных. Там много глупого, странного и выдуманного, я не буду здесь все пересказывать и комментировать. Какая-то сказка для слабоумных, в общем.
Но самое крышесносное, конечно, в конце. Там из Харькова барышня везёт в Польшу какой-то криобидон с эмбрионами и называет это "спасением миллиона украинцев". А на границе с Польшей внезапно появляются "скорые", из которых выносят завёрнутых в фольгу украинских младенцев и тоже передают их на польскую сторону, типа спасают. Что за младенцы, чьи они и где их родители? Это не тот "мільйон українських дітей, яких вкрали рашисти", случайно?
На кого этот бред рассчитан? В комментариях под фильмом на Ютьюбе сплошные дифирамбы авторам. Там и "спасибо за правду", и "плакали всей семьёй весь фильм", и прочие розовые сопли. Я написала:"Бред сивой кобылы от начала и до конца". Кто-то радостно ответил:"Фух, я ждал этот комментарий. Хорошо, что ещё остались думающие люди!" А в Тиктоке "Юрика" разносят в пух и прах все, кому не лень, в том числе и те, чье мнение по разным вопросам не совпадает с моим, даже те, чья голова прочно застряла в кастрюле с 2014 года. Получается, достаточно одного глупого фильма, чтоб нас всех объединить.
Всем мира, добра и хороших фильмов, на которые не жаль потраченного времени!