Ил-18В бортовой СССР-75737. Музей ВВС Монино

Jul 04, 2018 13:47





В субботу всей семьей (чему очень рада конечно же) съездили в Монино, в знаменитый музей ВВС. Мы с Варей были там в первый раз, а Ольга Дмитриевна с ихним папенькой аж во второй, причем в первый они была там совсем недавно - 12 июня, в День России! Я-то была в Тюмени, а Дима решил, что он тоже человек и вот свозил Ольгу. Ну в праздник-то там были и батуты всякие, и прочие развлечения для увеселения публики, а в этот раз только самолеты, только хард-кор.



Пятичасовая!!!!! совершенно сказочная экскурсия от прекрасного Андрея  deletant , представителя отряда волонтеров, который и приглашал блогеров в Монино.



С погодой еще повезло, было жарко, но облачно, а в конце вообще хлестануло дождем, мы еле успели добежать до самолета машины. То есть мы там усмотрелись  в усмерть, нас эксклюзивно запускали в 4 самолета (12-го июня они тоже были открыты, но Дима говорит, что были дикие очереди и он просто не стал с Ольгой стоять, так что и здесь повезло), так что писать про музей я теперь буду долго, у меня стопятьсот фото своих и Дима наснимал еще великолепное на Pentax.

Но сегодня рассказ о самом последнем пункте нашей экскурсии, ради чего, собственно все и затевалось!

Ил-18В бортовой номер СССР-75737! Самолет с очень красивой и трудной судьбой.





Ил-18В 75737 был построен на Московском заводе «Знамя труда» в 1961 году. В том же году он был передан в 67-ой ленинградский авиаотряд, в котором и пролетал до выработки своего ресурса в 1977 году.



К моменту передачи налет составлял без малого 35000 часов. В книге «Крылья Пулково» написано, что на нем авиаторы осваивали самую протяженную в стране воздушную линию Ленинград-Петропавловск-Камчатский, летали через Северный полюс с полярной экспедицией, выполняли рейс на космодром Байконур. Был случай, когда один из путешественников родился на его борту, и стюардессы хорошо справились с ролью акушерок. Новорожденного назвали Ильей - в честь своей небесной колыбели.



В 1977 году самолет совершил перелет в Монино. Доставить действующий экспонат по месту новой службы было поручено заслуженному пилоту СССР А.Г. Федотову, командиру подразделения самолётов Ил-18. В состав экипажа входили бортмеханик А.В.Васин, штурман Е.К.Глебко, бортрадист Б.Л.Каганер, 2-й пилот С.Н.Николаев.



Фотография снята в день "перегона" самолета в Монино

Самолет простоял на самом краю музейной площадки больше 40 лет. В 90-е самолет был серьезно разграблен, а в начале 2000-х на нем произошел пожар, который к счастью удалось потушить. При этом полностью выгорела и оплавилась отделка салонов.



В марте 2016 года, бригада волонтеров, имевшая опыт приведения в порядок Ту-95МС и Ил-76М, приступила к восстановлению самолета.



На март 2018 года практически восстановлен первый салон, проведены работы по разгребанию второго салона от сгоревшей отделки и утеплителя, восстановлены все иллюминаторы, освещение первого салона, передние посадочные фары. В кабине демонтированы старые панели, зачищены и обработаны очаги коррозии. Начался монтаж целых панелей. За 2017 год самолет был поднят из земли и переставлен на бетонные плиты.



Конечно, за 40 лет стояния на грунте, самолет "ушел под землю" почти на все колесо

Мы продолжаем активные работы, но, к сожалению, столкнулись с необходимостью привлечения дополнительных средств на покупку отделочных материалов и недостающих авиационных приборов. Помощь личным участием в наших работах тоже всячески приветствуется.

Восстановление организовано в рамках волонтёрского движения добровольной помощи музею ВВС.

Из ЖЖ отряда волонтеров

Я сейчас посмотрела этот ЖЖ - это конечно титанический труд. Люди приезжают в Монино в любое свободное время, ну собственно, как и все почти волонтеры. По фотографиям в их постах очень хорошо видна разница с тем, что мы видели сами



Кабина

Как я поняла (если неправильно, Андрей поправит), кабина удачно нашлась такая же, где-то в другом городе, так что просто заменили все панели с приборами



Все «новое" красивое, так и не скажешь, что тут все сгорело



Сделали проводку!



Рули кстати родные, с этого самолета



Про их реставрацию есть отдельный пост в ЖЖ. И так про все - первый салон, кресла



Было



Стало

И да, нас же еще там и покормили! Поскольку это было уже в конце экскурсии, то это было просто спасение. Соки, вода, бутерброды с сыром и колбасой - все улетело на ура!

И таких отрядов волонтеров в Монино работает несколько, работы там гигантское количество, к сожалению, потому что с финансирование традиционно швах, да еще и музей этот сам, который сгорел, и самолеты надо охранять, а то случается всякое 

Я потом уже, когда ехали домой, вслух подумала - интересно, у них семьи-то есть? Дима так на меня посмотрел - ну а ты сама как думаешь? Совершенно прекрасные Мужчины (но жить с ними, конечно, очень сложно, да-с)

Конечно, им нужна ЛЮБАЯ помощь - и человеко/часами, и деньгами. Кто чем может

Реквизиты для пожертвований на продолжение реставрации:

Сбербанк: 4276400042079005, Кудрявцев Юлий Владимирович

Яндекс-деньги: 410012288154736

ЖЖ Ил-18: https://75737.livejournal.com - это ЖЖ именно про этот самолет ИЛ-18. Отсюда я как раз брала фотографии «было».

ЖЖ волонтёров: https://aviarestorer.livejournal.com - это общий журнал

Группа ВК: https://vk.com/aviarestorermonino

Авиа, Лето-2018, mosblog, я поведу тебя в музей, Интересное

Previous post Next post
Up