У нас тут в Жуковском сейчас происходит
эпопея с установкой ТУ-144 в качестве памятника :) Процесс это не простой, я бы даже сказала сложный, т.к. сначала этот самолет (а их на территории ЛИИ стоит ДВА! и мне посчастливилось их увидеть в декабре
во время блог-тура, организованного фондом «Легенды авиации») надо было привести в божеский вид, потом его красили в «ливрею Аэрофлота», теперь его надо бы как-то вывезти, а там размах крыльев 28 метров. Ну вооот. Я за всем этим слежу, т.к. интересно же. И еще по работе :) И оно все откладывается и откладывается, то то, то это.
И тут я поняла, кто виноват! Конечно же я. Потому что до сих пор не рассказала, как была на той же самой территории, только с другой стороны, на ЭМЗ им. Мясищева с ребятами из музея Монино, когда они спасали другой самолет, намного меньше.
Рассказываю, чтобы..... :)
Попадают на такие предприятия очень сложно, ну и не удивительно. Про
ЭМЗ и все «вокруг самолета» я кстати написала сразу как вернулась домой, а вот с самолетом что-то затянула.
Самолетов самых разных и «запчастей» к ним там до сих пор МНОГО
Как рассказал Павел Проскурня, руководитель группы волонтеров, отсюда за 90-е годы «добрые люди» вывезли огромное количество самолетов - не в музеи! Но до сих пор по кустам, ящикам и цехам лежит еще столько всего, что хватит на несколько музеев.
Собственно, по дороге к стоянке ребята заехали еще в одно место, заботливо спасли кое-что «отложенное» :)
Что-то фотографировать было нельзя, вот это кажется можно
Все это очень и очень грустно...
Учитывая непонятную судьбу самого музея в Монино (а ведь у меня про него еще не написано!!!!), что ждет все эти самолеты через несколько лет, вообще не понятно.
Этот ребята просто двигают, чтобы выкатить "Молнию"
«Молния» - уникальный самолет
Легкий многоцелевой самолет Молния-1 разработки НПО "Молния" был рассчитан на 4-5 пассажиров и предназначен для массового индивидуального использования, деловых полетов, транспортирования грузов и использования в народном хозяйстве. Первый полет самолета состоялся 18 декабря 1992 г.
Самолет оснащен двигателем М-14ПМ-1 (360 л.с.). Проведена подготовка к серийному производству на Самарском авиазаводе АО "Авиакор". Легкий многоцелевой самолет. Получены заявки на поставку свыше 300 самолетов. Отсутствие сертификата типа значительно ограничивает возможности реализации самолета. ФПС готова была заказать порядка 250 самолетов Молния для выполнения патрульных функций в интересах охраны госграницы.
На АО Авиакор запущена в производство серия из 20 самолетов. На сентябрь 1996 года были построены 4 летных (плюс один самолет для проведения статических испытаний) самолета Молния-1, из которых 2 находились в ЛИИ им. Громова и 2 - на аэродроме в Самаре (самарские самолеты не укомплектованы пассажирскими креслами и некоторым оборудованием салона). К маю 1996 года 12 планеров самолетов были собраны и на сентябрь месяц положение с производством самолетов не изменилось, но завод продолжает испытывать большие затруднения финансового характера с комплектацией собираемых самолетов.
Два в ЛИИ!!! Все верно.
И один из них стоит у нас в храме :) А второй вот полгода назад поехал в Монино. Лазить можно было везде, трогать и фотографировать
Уже даже не помню, в каком самолете это снято
Волонтеры сварили специальные стойки, чтобы поставить самолет на борт машины
Целиком его, конечно, не увезти, хоть он и небольшой. Снимают крылья
Ну или как это правильно называется?
Вообще, главное для меня в таких мероприятиях совсем не «уникальный контент». Каждый раз это общение с совершенно замечательными и удивительными людьми.
Мы очень много разговаривали там с ребятами, пока они работали. Эти люди, волонтеры Монино, отдают, мне кажется, вообще всю свою жизнь туда. И личное время, и деньги, все-все-все. Все эти работы стоят огромных денег. Количество краски, чтобы покрасить один самолет??? Вот у нас в Жу сейчас на установку этого памятника ТУ-144 выделяется 35 миллионов «не бюджетных» средств. Народ живо интересуется, откуда? Ну, такой зрелищный проект - откуда-то нашли. А вот эти все мелкие самолетики, кому они нужны, какой фанат выделит денег целево на такую «Молнию»? Так что все сами, своими руками.
И тоже к вопросу об увлеченных детях. Много историй, как мальчишки приезжают в музей и остаются там буквально жить и работать. Девочек меньше, но они тоже есть!
Холодно там было, между прочим, ОЧЕНЬ! Я там замерзла как собака, блогером-то как тяжело работать! Отогравалась потом в волшебной «заводской столовой» ЭМЗ супом. А ребята разделись до футболок - жарко
Напоследок фотографирую кабину самолета посерьезнее
И начинаем вывозить. Погода испортилась, а ребятам еще аккуратно пилить на другой конец Московской области!
Я потом видела в инстаграме съемки на МКАДе, народ в шоке взирал, как везут такоЭ :)
Ну, за авиацию, музейное дело и энтузиастов!