Во время экскурсии в музей ВВС Монино предоставилась уникальная возможность побывать внутри нескольких самолётов.
Да, я знаю, что в них пускают и в праздники и в ДОД. НО там обычно большие очереди и всё это бегом-бегом, а тут музей был фактически для нашей группы! Хотя какие-то китайцы, ошалев от такой несправедливости, постарались затесаться в наши ряды :) Но их быстро вычислили!
Ил-76 (по кодификации НАТО: Candid - англ. искренний, прямой) - советский и российский тяжёлый военно-транспортный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина по проекту и под руководством академика Г. В. Новожилова. Серийно производился в Узбекистане на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. П. Чкалова. Производство перенесено на ульяновский «Авиастар-СП».
Постройка первого опытного самолёта проводилась в Москве на машиностроительном заводе «Стрела». Первый полёт самолёт совершил 25 марта 1971 года с Центрального аэродрома имени М. В. Фрунзе (командир - Герой Советского Союза Э. И. Кузнецов), посадку совершил на аэродроме Раменское (это наш, ЛИИ-вский :). В мае 1971 года самолёт был впервые представлен вниманию международной общественности на авиасалоне в Ле Бурже.
Ил-76 предназначен для транспортировки, техники и грузов различного назначения. Является первым в истории СССР военно-транспортным самолётом с турбореактивными двигателями. Самолёт способен доставлять грузы максимальной массой 28-60 т на расстояние 3600-4200 км с крейсерской скоростью 770-800 км/ч (максимальная масса перевозимого груза и дальность полёта зависит от модификации).
Все кабины Ил-76 герметизированы, что даёт возможность перевозить 145 (в двухпалубном варианте - 225) солдат с личным оружием или обеспечить выброс 126 человек десантной группы. Самолёт может транспортировать всю номенклатуру боевой техники воздушно-десантных дивизий. Один Ил-76 может десантировать парашютным способом, на десантных платформах, до четырёх единиц техники (БМД-1, БМД-2, БТР-Д или ГАЗ-66) или три с сопровождаемым десантом до 21 человека, или четыре единицы посадочным способом. Также может перевозить большую часть техники мотострелковых дивизий.
Грузовая кабина имеет размеры 24,5 м в длину (из которых 4,5 приходится на рампу), 3,46 м в ширину и 3,4 м в высоту. Наклонная грузовая рампа служит одновременно трапом для въезда техники. Пространство под полом грузовой кабины используется под вспомогательные грузовые отсеки для размещения различного снаряжения. Самолёт способен брать на борт до 109 000 л топлива и преодолевать расстояние до 6700 км со средним расходом топлива 9 т/час, перегоночная дальность до 10 500 км. Выбор размеров грузовой кабины представлял собой сложную задачу из-за большого разнообразия перевозимых грузов и техники.
2 этаж! 0_0
Меня так умиляют такие «шпаргалки» на сложнейшей технике. типа, ребята, если вы вдруг забыли, как запускать двигатели......
Самолёт уникальный!
Предназначен для эксплуатации на бетонированных и грунтовых аэродромах с прочностными характеристиками не ниже 0,6 МПа, способен выполнить посадку на ледовый аэродром Антарктиды.
Длина разбега на взлёте составляет 1500-2000 м, а пробег при посадке 930-1000 м.
Самолёт Ил-76 позволяет доставить грузы в труднодоступные места, в том числе на дрейфующие научные станции в Северном Ледовитом океане используя различные способы их парашютного десантирования. Характеристики самолёта позволили установить несколько мировых авиационных рекордов.
Ориентировочная стоимость самолёта - 27 млн долларов США.(экспортная стоимость самолёта значительно повысилась после случайной, но удачной посадки на бетонную ВПП аэродрома Казлу-Руда с убранными шасси, не приведшая к возгоранию самолёта).
Штатный экипаж военно-транспортного самолёта Ил-76 состоит из 7 человек:
командир корабля
помощник командира корабля
штурман корабля
старший бортовой техник
техник по авиационно-десантному оборудованию
старший воздушный радист - оператор радиоэлектронной борьбы
старший воздушный стрелок
Ил-76 различных модификаций является основным самолётом военно-транспортной авиации России, Украины, Казахстана, Узбекистана. Состоит также на вооружении ВВС стран СНГ, Алжира, Индии, Иордании, Ирана, Ирака, Китая, Ливии, Северной Кореи и Сирии.
Самолёты Ил-76 принимали активное участие в войне в Афганистане и показали там свою высокую эффективность. За время боевых действий было потеряно две машины.
Многочисленные коммерческие компании по всему миру используют гражданские модификации Ил-76 для транспортных перевозок.
Также самолёты участвуют в тушении пожаров.
Все умные слова - из статьи в Вики