54 года ЭМЗ им. Мясищева! Все танцуем и пляшем :)

Jun 14, 2020 11:27





Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева (ЭМЗ) - опытно-конструкторское бюро авиационно-космической направленности в России.

Предприятие-гигант, один из трех китов, включая ЦАГИ им. Жуковского (которому, в этом году исполняется уже 102 года) и ЛИИ им. Громова, на которых много лет держалась жизнь города Жуковского (есть еще несколько предприятий, но они менее масштабные).

Огромная «территория» размером с несколько подмосковных городов, МАКС-ы - международные аэро-космческие салоны, теперь еще и Жукпорт, международный аэропорт - это все кусочки ЭМЗ.

ЭМЗ основали 14 июня 1966 года. Были объединены филиал машиностроительного завода им. М. В. Хруничева, уже находившийся в г. Жуковский, и Конструкторское бюро № 90. Это объединение фактически воссоздавало закрытое в октябре 1961 года ОКБ Мясищева. Первым генеральным конструктором стал Владимир Мясищев, который с 1967 года также являлся ответственным руководителем предприятия.

Сейчас AO ЭМЗ им. В. М. Мясищева входит в структуру ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация»

Основные направления деятельности (сухим языком плаката) - переоборудование самолётов и их модификация; разработка аэростатических аппаратов; испытания самолётов; различного рода исследования на воздушных платформах; разработка и экспериментальные отработки систем самолётов и космических аппаратов на стендах; разработка и изготовление самолётных конструкций из углепластика.



На самом деле это уникальные самолеты, часть осталась в прошлом, как «Буран», сделанный именно здесь, на ЭМЗ. М-55 «Геофизика», многие другие.

В октябре 2018 года мне удалось первый раз в жизни побывать на «территории». Вместе с волонтерами центрального музея ВВС в Монино, которые специально приехали, чтобы спасти для музея очередной уникальный экспонат.



Что меня поразило - в 9 утра на въезде на территорию огромная пробка из личных машин. Такое впечатление, что здесь весь город. Это же хорошо. И пешком, с автобусов и маршруток народ валит толпами, так что пропуска пришлось еще подождать.

Понятно, что попасть в такое ммммм место - дело не простое. Хорошо, что на меня успели сделать пропуск. И даже на фотоаппаратуру. Причем внести ее внутрь - дело не хитрое. А вот ВЫНЕСТИ!



И самое главное - не шататься бесцельно по территории :)



ОК, шатаемся с целью.

Конечно же, сразу за проходной «аллея славы».



Чуть потрепанная временем, но сейчас на всей территории идет глобальный ремонт, так что порядок наведут, я думаю, и скоро. Здесь - все самые значимые достижения ЭМЗ





У волонтеров микроавтобус и бортовой КАМАЗ. Уииии, Я КАТАЛАСЬ НА КАМАЗЕ!!!! :)

По дороге к основному месту работы надо кое-что подобрать



Вообще, такие предприятия, конечно - это неиссякаемый источник ВСЕГО. Как объяснил мне Павел Проскурня, руководитель группы волонтеров, отсюда за 90-е годы «добрые люди» вывезли огромное количество самолетов - не в музеи! Но до сих пор по кустам, ящикам и цехам лежит еще столько всего, что хватит на несколько музеев.

По дороге можно увидеть много всего



Самолеты… и разные





Геофизика как раз



Про каждый, думаю, можно написать отдельную поэму



Вот этот самолет тоже неплохо бы смотрелся в Монино



Конечно, на улице стоит очень малая часть, и это уже не рабочие экземпляры. Все самое главное - внутри огромных ангаров. Есть и новые



А есть старые, построенные здесь сразу после войны



Говорят!!! Говорят, что эти створки - трофейные, привезены из Германии, с Крупповских заводов.

Работы у волонтеров очень много. Так что в какой-то момент над двумя женщинами сжалились и отправили нас гонцами в столовую.

Сначала зашли в главный административный корпус



Там - Мясищев!



Я фамилию Мясищева знаю с детства, соседняя с нашей улица носит его имя. Совершенно фантастическая биография, собственно, как у всех наших гигантов.



Кому лень читать Вики :)



Мы поговорили с Викой, и я сама всегда об этом думаю: предыдущие два поколения - это совсем другая Цивилизация. У меня такое ощущение, что мы сидим на обломках чего-то великого, и как питекантропы, «доедаем» то, что сделали до нас Атланты. Дети крестьян, почти неграмотных рабочих смогли сделать ЭТО



Буквально за 30 лет создав огромную промышленность и науку



А мы все просрали! что у вас?



В столовой снова шок - огромное количество молодежи. Совсем какие-то малыши, студенты наверное? Какое-то время Жуковский «умирал», это было очень заметно по возрасту людей, выходящих через проходные. А сегодня - эге-гей! Жизнь-то кипит!

Столовая, кстати, прекрасная :) Да, не 5*



Но панно вон какое замечательное (тоже ведь небось лет 50-60 ему!), но самое главное еда!



И между прочим! Даже такие цены еще дотируются



СТО СЕМЬДЕСЯТ ПЯТЬ РУБЛЕЙ!



Хочу еще отметить, что во время пандемии и карантина ЭМЗ ни закрывался ни на день. Хорошо это или плохо, не скажу, но оборонзаказ есть оборонзаказ. Люди так и ходили на работу (не только в ЭМЗ, на всех «авиационных» предприятиях города), про количество болеющих ничего сказать не могу, но Жуковский уверенно (ТТТ пять раз) держится в конце списка по Подмосковью. Это хорошо!

А «мясищевцев» с их праздником!

Производство, Авиа, Жуковский

Previous post Next post
Up