В этом году с Формулой-1 все не так, но мы надеемся.... А в прошлом году все было предсказуемо, по графику, поэтому нам удалось наконец-то попасть на гонку.
Дима давно хотел, на трассах нескольких мы были до этого, специально заезжаем, куда можно и нельзя. И вот все совпало - и отпуск, и несколько европейских гонок. Выбирали, выбирали, в результате решили открыть новую страну. Значит, Венгрия!
Хунгароринг (Венгерское кольцо) - трасса Формулы-1, находящаяся в городе Модьород, неподалеку от Будапешта, Венгрия. Место проведения Гран-при Венгрии с 1986 года.
В 1986 году на Хунгароринге прошла первая гонка Формулы-1 за Железным занавесом.
Трасса Хунгароринг была построена в 1986 году специально для проведения Гран-при Венгрии. Находится в небольшой долине. Отличается небольшой длиной (из современных трасс Формулы-1 короче только городская трасса в Монте-Карло). Узкая, медленная и запылённая трасса (что обусловлено рельефом, куда был вписан автодром) практически не позволяет совершать обгонов.
В результате залогом успеха на Хунгароринге является успешная квалификация и стратегия пит-стопов.
Конфигурация трассы постоянно подвергалась небольшим изменениям, наибольшее из которых пришлось на 2003 год, когда была максимально удлинена прямая старт/финиш, и первый поворот был перестроен в шпильку (это было сделано для возможности обгона в нём).
Кстати! Хунгароринг стал первой трассой Формулы-1, борьбу на которой увидели воочию телезрители Советского Союза. Трансляции с венгерского Гран-при, пусть и в записи, показывались по Второй программе Центрального телевидения СССР. Первая передача была показана 14 августа 1986 года, в виде 45-минутного сюжета-нарезки под названием «Международные соревнования по автоспорту» (со следующего года в программе уже чётко обозначалось, что это трансляция с этапа чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1»).
Что я могу сказать? Венгры - бардачники Мне не очень понравилось, потому что организация всего примерно была безобразная сидя на диване перед экраном телевизора ты видишь намного больше и лучше.
Но по порядку.
Во-первых, конечно, это огромная ужасная пробка почти от самого Будапешта. Мы ехали по навигатору, вырулили, куда надо, и потом ползли медленно в колбасе таких же идиотов фанатов, высматривая, куда нам надо ехать с нашими билетами. Степень сервиса отличается от стоимости билетов, конечно, поэтому кто-то (немногие) сворачивали в VIP-проезды, все остальные тащились дальше. Чтобы попасть к самому кольцу, надо свернуть с трассы на сельскую дорожку. Вот реально - ты сворачиваешь, асфальт заканчивается, по обочине ежевика, какие-то дачки. И конечно, все эта «колбаса» начинает упираться и затыкаться. Уже не помню по времени, но мы всерьез опасались, что опоздаем к началу гонки (Дима, правда, утверждает, что это оттого, что мы хотели объехать пробку и хитрили, но все равно!)
Потом ты подъезжаешь к трассе, как, что уже слышно чуть ли не музыку или рев моторов, и понимаешь, что надо еще как-то припарковаться среди тысяч машин таких же идиотов. Парковки есть, я не спорю! Но какие-то из них уже заняты, и давно, потому что многие приезжают на весь уикенд, какие-то платные 0_0 Куча кемпингов, продажа сувениров, в общем, жизнь кипит!
Click to view
На видео вот немного атмосфЭры. Я в какой-то момент не выдержала, сказала, что высадите меня, я пойду спрошу. Ага, это мое любимое развлечение в любой стране, при незнании абсолютно любого иностранного языка. Особенно в Венгрии, ха-ха! Ну че, спросила же! Потыкала в распечатку наших билетов, мне махнули рукой - типа вам дальше. Нашли место - просто в поле, не очень чистом. Народ заезжает по кочкам и траве, как кому позволяет клиренс, мы на нашем Дастере вообще были королями. Поставили машину, надо выходить.... а не хочется! На улице градусов 30 жары. Я сто раз там возблагодарила господа, что Оля сама передумала с нами ехать и осталась в Черняховске. И ей было хорошо без нас, и нам, скажу честно, без нее.
Идем искать вход, наш вход. В итоге обошли треть трассы точно
У нас была с собой просто бронь, но заранее купленные билеты надо распечатывать в отдельном месте! Чтобы впустили. ОК, с этим справились
Начинаем заходить.
Внутри что-то невероятное! Как в московском метро :) Можно поджать ноги и тебя понесут дальше. Ну, вот это, конечно, прикольно - почувствуй себя в Вавилоне. Внутри продают еду, сувениры, все, что угодно. Ха-ха-ха! Только за наличные форинты! Которые мы не успели поменять.
Идем искать себе место. Мы на первый раз купили самые дешевые билеты «без места». То есть садись, где хочешь... На природе вокруг трассы.
На трибунах совсем другие цены
Но на травке тоже отлично
Очень жалко, что протупили и не взяли пляжный зонт. Я почему-то где-то прочитала, что нельзя и типа отнимают на входе, а это не так. Люди входили с огромными зонтами и устраивались в теньке. Это важно!
Гонка начинается, Варьке к тому моменту уже ничего не нужно, только лечь и умереть
На гонке, кстати, было МНОГО детей - и грудничков, и постарше. Там куча всяких развлечений, многие дети в «фанатских» футболках, это добро продается любых размеров, но это мы еще в Сочи поняли :)
Очень большая часть народу делает все, что угодно, но только не смотрит гонку! Люди пьют, едят, спят на траве, развлекаются. Кто-то здесь уже третий день?
Экранов было мало! Вот если бы сидеть под экраном - это одно, а если так - раз в несколько минут мимо тебя ОЧЕНЬ быстро проезжают машины и скрываются за поворотом - это другое
И мамочки, жрать-то как хочется!
На самом деле мы там купили что-то, но не столько коВбасы, сколько хотелось бы!
Click to view
Поляки! Внезапно (хотя почему внезапно-то, им там рядом совсем) было много поляков. Роберт Кубица, пилот команды Вильямс, поляк, так что ребята ходили в бело-красных футболках и в начале гонки бодро скандировали КУ-БИ-ЦА. Но потом он поехал как обычно, то есть ниочень, и поляки расстроились.
В общем, саму гонку мы спокойно посмотрели вечером, в кабаке в Будапеште :)))) И вы, кстати, можете глянуть как раз на Хунгароринг в эти выходные! Очередная европейская гонка как раз будет там!
И не могу не отметить, как мы ВЫЕЗЖАЛИ со стоянки. Это был адок. Я в какой-то момент начала визжать, что «не выпускай никого», все ехали как бараны, чудом не случилось ни одной аварии, на выезд со стоянки мы потратили еще часа 1,5! Просто, чтобы проехать 100 метров! Ну и до Будапешта, конечно, тошнились вместе со всеми.
В общем, вывод какой? Надо брать или самые дорогие билеты на трибуны (потому что если ты возьмешь дешевые, мимо тебя так и будут с ревом проноситься машинки), или сидеть под экраном, на котором транслируется гонка с вертолета - ну а тогда уж лучше так же сидеть дома перед телевизором :)
Ну это у меня, видимо, как с Нашествием. Я уже столько не выпью, чтобы прочувствовать атмосфЭру. Но галочка поставлена :)
***
Трассы F-1, на которых мы были
Трасса F-1 в Имола - Италия, 2009 год
Трасса F-1 в Сочи - июнь, 2017 год
Спа-Франкоршам, лето 2019