Этот отчёт появился совсем внезапно, точно так же как и моя вылазка в Высоковск. Весь день я планировал просидеть дома и никуда не уезжать, как вдруг мне написал мой друг Антон
antonbk_29 и предложил пройтись пешком по забытой многими, недействующей, но не разобранной ветви Клин-Высоковск. Я тут же согласился, т.к. сам уже давно хотел пройтись по ней. Договорились где встретимся, взял свой самый старый фотик и мы пошли к станции. Началось то самое путешествие, которое я буду вспоминать с кошками, которые скребутся у меня на душе.
Поехали!
Итак, мы вышли к Клинскому ППЖТ, в котором решили не задерживаться. Беглым взглядом замечаю ДГКу-3819, в кабине которой я оказался в первый раз, снегоуборочную машину, КДЭ и снегочист ЦУМЗ. Снимать не стал, у нас другая цель. Подошли к границе ППЖТ и делаем первые фото.
Путь слева-на Высоковск, справа-подъездные пути. Идём дальше. Кстати говоря, состояние дороги в этих местах нас удивляло-есть призрачный накат, рельсы не воруют, местами косят траву на путях. Местные жители, скорее всего, надеются на восстановление движения. Ведь оно и немудрено-дачникам идти от конечной остановки автобуса №32 всё-таки далековато. А так взял, подъехал почти к своему домику и всё. Ну да ладно. Двигаемся вдоль промзоны.
1.
2.
3.
На последнем фото рампы, которые, слава Богу, не брошены-там есть шанс поймать ТГМки. А путь тем временем потихоньку зарастает.
4.
А мы тем временем ищем первый "артефакт", находящийся на линии, и находим его-путейская казарма. Сейчас она активно разрушается.
5.
А мы держим курс на Высоковск и подходим к мосту через реку Липня. Те люди, которые сюда не раз заезжали предупреждают в своих блогах, что на мосту не хватает шпал и будьте аккуратны зимой. То, что мы с Антохой увидели удивило нас-шпалы все на месте!!!Даже больше-шпалы свежике! Кто их сюда поставил и зачем-осталось загадкой. Ну а мы снимаем мост.
6.
7.
Вид супер, но на мосту как-то не по душе-страх упасть велик. И мы идём дальше и подходим к первой кривой.
Вид на Клин.
8.
Вид в сторону Высоковска.
9.
В этой кривой когда-то был о.п. Борисовский переезд. Прапвда самсого о.п. по сути не было-людей высаживали в открытом поле. Сама кривая.
10.
Подошли к переезду и слышим звук автобуса. Я тут же определяю его номер-маршрут №32 Талицы-Папивино, автобус моего детства(раньше я жил в Талицах и автобус был развлечением №1). Так же это был один из последних маршрутов автоколонны 1792, где заменили луноход на первые новые ЛиАЗы. Сейчас тот маршрут обслуживают только ЛиАЗы старой версии. А вот и он, едет не спеша:)
ЛИАЗ 5292.00-0482, маршрут №32(Талицы-Папивино), автоколонна №1792.
11.
Сам переезд. Москвичи проезжают его осторожно, а наши только так пролетают)))
12.
Выдвигаемся дальше. По пути не забываю делать фотографии.
13.Вид на Клин.
14. Вид на Высоковск.
По пути с Антоном нашли небольшую беседку, сделанную из цистерны.
15.
Прошли уже далеко немало, а одну из промзон Клина до сих пор видно.
16.
А вот и ещё один артефакт линии. Вагон приспособили под сарай. Антон не стал фоткать, а я заснял с радостью.
17.
А далее начался тотальный ПЗДЦ. Просто посмотрите на фото-я даже ничего не прокомментирую.
18.
19.
20. А тут траву скосили местные-мы позже сами убедились, когда один дед пошёл в свой второй домик:)
Проходим ещё одну кривую.
21.
22.
И наконец-то мы подошли к мосту. К тому моменту дорога опять заросла.
23.Вид в сторону Клина.
24. Вид в сторону Высоковска.
Мы решили забраться на мост и сделать пару кадров с моста.
25.
26.
Как видите, чем ближе к Высоковску, тем травы больше и больше и это очень печально. Мы встретили такие огромные зазоры между рельсами, что ногу можно без кроссовка засунуть можно. Сокращаются они ужасно, хотя сначала мы подумали, что их распилили. И мы мечтали о будущем, когда бы восстановили эту ветвь, пустили рельсовый автобус или ТЭМку с вагоном, и местные грузовые. Но в конце пути нас ждал неприятный сюрприз, но об этом позже. А мы подошли к подъездным путям Высоковского Автодора.
27.
28.
Далее мне было уже лень фоткать заросшие пути и достал свой фотик только после того, как мы дошли до очередного переезда.
29. Переезд через многоколлейную железную дорогу.
Вид в сторону Высоковска, вид в сторону Клина, вид с подъездых путей на Высоковский Автодор и вид на станцию Высоковск.
30.
31.
32.
33.
Двигаемся к станции-осталось совсем немного. Пути заросли, но есть небольшая тропинка между рельсами.
34. Вид на Клин.
А вот и станция, которая впечатлила меня и Антоху своей масштабной территорией. Мы даже условно разделили станцию на 2 части:Высоковск-грузовой и Высоковск-пассажирский.По пути не забываем снимать.
35. Грузовая платформа на станции Высоковск.
36.Путевое развитие станции Высоковск.
Тут Антоша нашёл ещё один подъездной от станции-к чему он может вести??? Пройдя сквозь очень густые заросли мы утыкаемся в ворота предприятия, которое оказалось предприятием лесозаготовок. На его территории полным полно стволов деревьев, вывоз производится КамАЗами.
37. тот самый заросший подъездной.
38. Ворота предприятия.
А мы всё дальше продвигаемся по станции.
39. Вид в сторону станции Клин.
Внезапно мы увидели семафор!
40.
Повсюду множество стрелок и мы немного побаловались, попытавшись попереводить стрелки:)
41.
42.
43.
Ну вот мы и подошли к зданию вокзала станции Высоковск. Сейчас это жилое здание. Обидно, но что поделаешь. Фото как не пытался обработать получалось с выбитым небом.Извиняюсь за качество кадра.
44.Здание вокзала станции Высоковск.
На этом хотели закончить, но я точно помнил 2008, роковой год, когда перестали ходить поезда до Высоковска. Тепловоз доехал до следующего переезда и поехал внутрь какой-то территории. Походу, ранее туда отставляли со станции вагоны. Сейчас территория принадлежит мебельной фабрике.
А вот и сам переезд, но знак по другую сторону стоит, что переезд однопутный.
45.
46. Вид с переезда на территорию, ныне принадлежащую мебельной фабрике.
Видите крайний левый путь? Помните я говорил о разочаровании? Так вот, этот путь остался только совсем близко у здания вокзала и на переезде, а метров 200 пропали, вместе со шпалами. Кто-то сп*здил, но кто-вопрос...
47. Пропавшие рельсы, вид в сторону станции Высоковск.
После этого мы пошли в город за водой, но перед этим я снял путепровод бывшей узкоколейной линии Алфёровского предприятия, перегон Саньково-Высоковск 2(Прядильно-ткацкая фабрика).
48.
49.
Ну и под конец снял саму фабрику.
50. Главное здание прядильно-ткацкой фабрики города Высоковск.
На данный момент фабрика не функционирует, оборудование перевезено во второй текстильный край-Иваново.
Ну а мы закупившись водой, дождались автобуса и доехали до Клина ,где потом и разошлись по домам.
P.S. Станция Высоковская была открыта в 1914 году и имеет протяжённость 10 км. Основная цель постройки линии-обеспечение транспортом работников Высоковской прядильно-ткацкой фабрики. До конца 60-х г. входила в сеть железных дорог общего пользования. Было 8 пар поездов Клин-Высоковская. Вагоны забивались битком. В конце 1960-х годов линия была исключена из состава железных дорог общего пользования и стала ветвью промышленного транспорта. С тех пор Станция Высоковская стала называться Высоковск. Движение пропало в результате кризиса в 2008г. Местные жители надеются на восстановление движения.
На сегодня всё, благодарю за внимание.