Для тематической кинорулетки
Итальянские джалло (giallo).
С большим удовольствием принял участие в тематической рулетке про джалло. Повод посмотреть, как манерные итальянские маньяки из 70-х режут голых теток, упускать было глупо.
Каково же было мое разочарование! В доставшемся мне фильме тетку убили только одну - и голой при этом она совсем не была! Кроме того, убили двух детей, что и в современном тупо мясном кинематографе случается крайне редко, ну и мужчин уже не помню сколько. Их, как молдаван из анекдота, не считали походу даже создатели картины.
Мне досталось какое-то неправильное джалло. И не только из-за гендерной неразборчивости маньяка. Где кричащий красный цвет к месту и не к месту? Глупые визжащие блондинки? Высокомерные графья, величественно решающие свои мировые проблемы через своих камердинеров? Да вроде бы как и есть. И вид убийства из глаз преступника, и перчатки с ножом, и блондинка к финалу пометалась среди красного. Даже какой-то представитель знати гордо велел вывести слуге главного героя, потому что тот его расстроил. Но в основном на экране мелькали вполне себе простые люди с вполне себе будничными проблемами и эмоциями. Буднично радуются и буднично грустят. Даже трахаются буднично и совсем не пафосно. И главный герой потом пришел к тому графу и дал тому по морде, в результате чего вся спесь с него слетела, и он в дальнейшем стал вести себя тоже по-человечески. И Венеция, где происходят события фильма тоже какая-то будничная. Не менее красивая, но в кадр ни разу не попадает собор святого Марка, и даже гондолы ни одной там нет, все через детали: вода плещется в канале, улочка старинная, по которой идет ребенок за мороженым… Снято и в самом деле хорошо.
Вот что реально плохо, так это детективный сюжет. Нет, я понимаю, у маньяков свои расклады - и нам их не понять, но остальные-то вроде как нормальные? И, честно признаюсь, после второго поворота нить расследования я потерял напрочь. Кто куда пошел, от кого и зачем побежал, почему надо было бить по голове одного и убивать второго? Почему возле причала с судном, отправляющимся в Бейрут, пустырь с полуразрушенным зданием, где все вдруг начинают бегать друг за другом ни с того ни с сего?..
Но в отличие от детективной истории, история драматическая вполне себе даже ничего. Английский скульптор живет и работает в Венеции. Из Лондона к нему приезжает дочь, живущая там с матерью. Дочь гибнет от рук маньяка, и отец решает его отыскать. Приехавшая на похороны мать всем тычет в нос своим горем, будто в этой ситуации самая пострадавшая именно она, но потом, когда маньяк находится и получает по заслугам, проникается ушедшими было чувствами к супругу. Произошедшее их сближает, и они решают жить вместе.
Так что и с сценарием не все так плохо. Плюс добротная режиссура, качественная картинка, известные актеры. Плюс музыка Морриконе.
В итоге, несмотря на изначальную трешевость и условность жанра, фильм не то чтобы преодолевает рамки джалло, но успешно вписывает их в неплохое респектабельное европейское кино.
Что с того нам как зрителям? Конечно, подобного уровня фильмы снимают и сейчас, и даже в нашей стране, в дебри семидесятых за подобными историями лезть необязательно. Но для знакомства с жанром фильм вполне подходящий. Как и жанр вполне достойный. В ряду других, типа американского вестерна, японского кайдана или гонконгских фильмов про кунфу.
Мне же несколько не хватило именно придурковатости, потому как я был на нее настроен, поэтому в следующий раз из джалло посмотрю что-то более упоротое, благо, выбрать есть из чего.