Портфель

Jan 26, 2016 12:03

Получил за последние два месяца аж 3 вопроса на тему "почему не пишешь". Отвечаю. Тема интересна лишь паре десятков человеков (в масштабе России может паре сотен), в сегодняшней ситуации актуальность ее еще меньше. Инвестиции внутри страны через паи и ETF меня не интересуют и я в них не верю по многим причинам ( Read more... )

Leave a comment

Comments 100

yudin_mikhail January 26 2016, 10:35:20 UTC
приветствую. хороший результат у меня по одному брокеру -8, по второму -6

Reply

goacasper January 26 2016, 11:28:33 UTC
Ну результат то может быть любым, каждый сам выбрал себе уровень терпения :)
Я просто планирую меньше внимания уделять портфелю, поэтому хотел сделать так, чтобы он хорошо себя чувствовал и без моего вмешательства.

В любом случае, пока никак не могу забить на чтение прессы. Каждый вечер блумберг и seekingalpha :)

Reply

yudin_mikhail January 27 2016, 11:02:04 UTC
да, я тоже решил вести себя спокойно. за последний год ничего не продавал вообще, только покупал. исключение только ликвидированный фонд сингапура, но это не по моей вине)
вообще стараюсь поменьше заглядывать в портфель)

Reply


nefedor January 26 2016, 17:22:23 UTC
Добро пожаловать обратно :)
Вопросы.
1. Какая у Вас бета к s&p?
2. Сколько времени Вы потратили на все это?
3. Вы говорили о потерянных 10к - это абсолютное значение или относительно рынка? Если абсолютное, то вероятно, с учетом проседания рынка, относительное значение будет меньше?

А так вообще Вы движетесь в верном направлении, с моей точки зрения.

Reply

goacasper January 27 2016, 04:56:21 UTC
1) Точно не высчитывал, но оценочно (и на данный момент) около 0.7. Вот что пишет SigFig:
Portfolio Performance
1 week 1 month 3 months 1 year YTD YTD
You 0.6% -5.2% -7.2% -7.7% -4.5%
DJIA 0.7% -8.6% -8.8% -8.9% -7.6%
S&P 500 1.4% -7.6% -8.1% -7.1% -6.7%

2) На что? Читаю статьи почти каждый день (до часа).
3) На самом деле точная цифра больше. Есть же Realized Loss, т.е. зафиксированные потери и Unrealized (изменение стоимости портфеля). Я зафиксировал около 7К и потери портфеля на данный момент (на вчера) примерно 8. Общий объем перечисленный средств 115К, стоимость портфеля на вчера 101К.

Reply

nefedor January 27 2016, 21:03:46 UTC
Статьи статьями, а интересна оценка времени на конкретный выбор инструментов для портфеля. Вот, скажем, в статье Вы нашли идею. Дальше надо ее проверить, обдумать, посчитать. Как долго и как часто это происходит?

И еще вопрос, забыл задать сразу. Вы упомянули о 60 на 40 которая вроде бы продиктована Вашей риск толерантностью. А как Вы меряли? Почему не 70 на 30 и не 55 на 45? Это на глазок?

Reply

goacasper January 28 2016, 05:03:13 UTC
Да, опытным путем, но я планирую менять это соотношение динамически.
Я обратил внимание (да, возможно я опять изобрел велосипед), что корреляции меняются с годами. Последняя просадка рынка акций на 15 с лишним процентов вызвала обратный рост госбондов всего на 1% (как пишут из-за высокой стоимости в сравнении со ставками), т.е. их балансирующая функция не то, чтобы потеряна совсем, но немного сломана.

Несмотря на то, что я считаю свой уровень риск очень и очень высоким, терять деньги просто так на длинном промежутке времени я не хочу. Поэтому я отслеживаю рынок, читаю статьи и слежу за тенденциями. Сейчас очень устойчиво мнение, что рынок в целом в хреновом состоянии и возможно длительная рецессия (до 10 лет, а может и больше). Возможность возврата к предыдущему хаю на 2143 практически никем не обсуждается. Доводы приводятся макроэкономические и финансовые, все разумные. Я с ними согласен и учитываю. Поэтому, возможно, соотношение активов буду менять в пользу более защитных.

Reply


kirill_vlasoff January 26 2016, 18:04:04 UTC
"Тема интересна лишь паре десятков человеков"
думаю вы преуменьшаете интерес к этой теме.
спасибо за информацию.

Reply

goacasper January 27 2016, 04:57:35 UTC
Я имею ввиду практический интерес. Учитывая, что остался только один приличный американский брокер, который работает с Россией. А инвестиции в России я считаю профанацией и потерянным временем и деньгами (это мое мнение, которое я никому не навязываю).

Reply

kirill_vlasoff January 27 2016, 06:58:51 UTC
да, конечно, я тоже имею ввиду практический интерес. приличных американских брокеров, работающих с РФ, все-таки пока вроде как больше одного -)

Reply

ext_3088874 January 27 2016, 07:58:54 UTC
"Один приличный американский брокер, который работает с Россией" - это какой? :)

Reply


kirill_vlasoff January 26 2016, 19:34:25 UTC
перечитал пару раз, образовалось пара дурацких чайниковых вопроса, могу задать?

Reply

goacasper January 27 2016, 04:48:31 UTC
Вопрос из серии "знаешь анекдот"? Конечно, можно.

Reply

kirill_vlasoff January 27 2016, 07:11:19 UTC
-) ну вообщем да.
повторю, вопросы дурацкие скорее всего, сам пока на рынок не вышел, только готовлюсь.
1. вы делаете ребалансировку портфеля? или к каждому инструменту индивидуальное отношение?
если нет, то почему?
2. как я понимаю за два года вложений результат где-то -10/15%. при этом значительную часть времени
американский рынок рос. сами пишете о том, что вообщем это результат увлечения играми. сейчас у вас
портфель тем не менее все равно довольно сложный, почему не сделать его проще, взяв за основу какой-то из базовых индексных фондов?
или вы рассчитываете что ваш портфель в будущем поведет себя как-то иначе? но если он падал на растущем рынке, где гарантия что он вырастет потом?

Reply

goacasper January 27 2016, 08:47:24 UTC
1. У меня регулярные пополнения, поэтому ребалансировка как таковая не требуется. Докупаю то, что считаю нужным. Также я уточнил, что придерживаюсь тактического подхода, т.е. в зависимости от перспектив сегмента на краткий период доли в портфеле могут увеличивать или уменьшаться (TAA, а не MPT ( ... )

Reply


(The comment has been removed)

goacasper January 27 2016, 08:35:11 UTC
Да, Шваб, в России. Я успел открыть в декабре 2013 года, за месяц до того, как они прекратили открывать новые счета россиянам (и не только им).

BDC я смотрел. Не убедил себя, что стоит, но в watch list находится.
Я присматриваюсь к MLP (транспортировке). Если упадет еще процентов на 10, буду брать. Я считаю, что транспортировка не должна так сильно зависеть от стоимости нефти/газа. Даже при нуле прокачка стоит денег.

Reply

(The comment has been removed)

goacasper January 27 2016, 13:00:24 UTC
Nefedor считает, что опережение рынка small capsами - это аномалия. Кстати, уже по итогам 2015 года она выправляется. Природа всех аномалий такова, что как только все замечают, что какой-то сектор приносит больше, чем другие - все ломятся туда и поднимают цену. Такая судьба ждет и BDC и любые другие :) поэтому надо мониторить и менять составляющие.

P.S. Кстати, по этой же причине фонды, которые имеют высокие рейтинги или историческую доходность, со временем становятся двоечниками.

Reply


Leave a comment

Up