Снежный мир под стеклом Уолтера Мартина и Паломы Муньос

Jan 19, 2012 16:04

Мы все привыкли к снежным шарикам с изображениями приятных сказочных сюжетов внутри, которые делают людей счастливыми и заставляют улыбаться. А что если под куполом стеклянного шара оказывается что-то серьёзное и необычное? Шары со снегом, созданные Уолтером Мартином (Walter Martin) и Паломой Муньос (Paloma Munoz), тоже заставляют людей улыбаться, хотя у этой улыбки и есть привкус горечи. Их творения переворачивают традиционные представления о снежном шаре с ног на голову. Мы встряхиваем snow globe, думая увидеть внутри изображение веселой сцены, окруженной мягкими хлопьями снега, вызывающей приятные воспоминания, но через долю секунды понимаем, что снежные картины Мартина и Муньос не имеют ничего общего с классическим снежным шаром.

Их жуткие сцены словно предвещают будущие тревожные события, изобилуют беспокойством и неуверенностью, проживающей в темной части человеческой психики. Даже снег, который придает интерьеру обычного шарика яркое и веселое мерцание, в творениях американо-испанской пары скорее охлаждает сценарий, чтобы он не выглядел всерьез угрожающим.


Уолтер и Палома настоящие гении по созданию красивых, но трагических историй. Их персонажи из мира хаоса, одинокие странники, скованные в холодном пейзаже. Их воображаемые миры и события шокируют своим преступным холодом. Здесь жизнь потеряла свое тепло и моральные ценности. В своих работах художники поднимают многие общечеловеческие проблемы. Они обращаются к глобальной изоляции человека в снежном ландшафте. Стеклянные шары для них - миниатюрные сцены, на которых разыгрываются маленькие драмы из нашей повседневной полной безумия жизни. Они разрабатывают не только мрачные эмоционально-ледяные пустыни, на сцене талантливых режиссеров пересекаются трагические и комические миры. Например, создавая деревья, которые выходят из людей, мастера обращаются к аллегорическим гравюрам 15-го века, иконографии ацтеков, в культуре которых кровь рассматривается в качестве удобрения, чтобы оживить свой мир. В интерпретации Уолтера и Паломы люди возвращаются в почву для пользы следующим поколениям. Эти жертвы помогают повысить урожай. Многие стеклянные шарики вдохновленная пара создала, испытав культурный шок, который они пережили, переехав из Нью-Йорка в сельскую местность. Привыкшие вести очень активную социальную жизнь в городе, они столкнулись с пустотой и заброшенностью новых мест. В Сельской жизни мало визуальных развлечений. Перемена места жительства волей-неволей заставила художников обратиться к самим себе, к своему внутреннему миру.


Леса и деревни показались им не столь привлекательными и приятными в обыденной реальности. У. Мартин и П. Муньос большие поклонники немецких романтиков, создающих снежные шары, крупным планом повествующие фрагменты взаимодействия людей и природы. В своих сюжетах они используют фигуры людей и животных в различных масштабах, противостоящих друг другу. Это авторский способ встряски чувства перспективы зрителя, способ подчеркнуть определенные символы, хрупкость и слабость по сравнению с другими подавляющими силами. Говорят, что сила снежных шаров Уолтера Мартина и Паломы Муньос исходит от крушения ожиданий зрителя. Мы ожидаем, что снег под стеклом шара погрузит нас в мир фантазий и приятных мечтаний. Авторы же лишают нас привычного уюта подкупольного пространства.


Их стеклянные снежные шары - закрытые миры, усугубляющие ощущение, что нет выхода, нет спасения…
©
Previous post Next post
Up