На заре постсоветского капитализма представления о данной экономической формации были рекламно-недостоверно привнесены в массы.
Собственно на западе иллюзий и не было, но если хочешь продать товар и уберечься от конкурента... Бытовали, в частности, мифы о деловой репутации, честной конкуренции и правовом поле. В действительности деловая репутация компаний с двухсотлетней историей нисколько не страдала от того, что туземцам предоставили бусы в обмен на золото, понятия о честности оказались на уровне криминала (для своих - да, для лохов - нет), а правовое поле нивилировалось строчками петитом на двухсотой из пятиста странице. Зачастую сделки заканчивались снисходительным похлопыванием по плечу и уверениями, что такой урок пойдёт только на пользу.
Уроки действительно были усвоены. Если среди своих хватало силового прикрытия, которое оказалось неэффективным против гостей, то на пути афёр чужеземцев стали преградой раздутые кадры юридических отделов, где каждый проверял каждого. Впрочем это недолго оказалось защитой, поскольку из психологии европейских господ прижилась одна мифическая черта - пренебрежение к обслуге. В итоге новоявленные капиталисты столкнулись с тем, что миллионы долларов уплывали аферистам, когда в счёте на оплату, секретарша, воспринимавшаяся сексуальной мебелью, тихо переделывала одну цифру. Для неё деловая репутация была всего лишь пустым звуком.