учиться - это способность отдавать

Jan 21, 2012 19:04

Оригинал взят у rukshuk в учиться - это способность отдавать
Елена Назаренко

Нежелание ходить в университет - мелочи, по сравнению с глобальной проблемой (свойственной как взрослым, так и малышам) - проблемой нежелания по-доброму смотреть на окружающий мир и ВИДЕТЬ его.


Вот Вам первая идея для размышления

Жизнь человека напоминает график, на котором можно отчётливо увидеть некие постоянные спады. Эти спады - снижение способности к обучению. Если их вовремя не пресечь - «график упадёт», рисуя последующие всплески уже от более низкой отметки, потом упадёт ещё, а потом достигнет нуля - преждевременного маразма.

Психология разобралась с этой проблемой и выяснила главную её причину. Причина не в нехватке витаминов, хотя и в этом, возможно, тоже.

Причина не в неправильном воспитании, хотя и в этом, разумеется, таится немалое зло.

Причина, которая делает очень простой и понятной проблему снижения с пособности к обучению вот какая:
Учиться - значит отдавать
Это Вам - вторая идея для размышления.

Парадокс? Вы думали, учиться - это способность получать? Нет! Как только мы поймём истинный смысл этого парадокса, мы поймём и всё остальное.

Итак, как это парадоксально ни звучит,
Учиться - это способность отдавать.

Ибо восприятие нового, неизвестного, трудного и непроверенного требует:способность отдаться в руки более сведующего, чем мы человека - педагога,отдаться течению новых обстоятельств,отдать своё время,свои силы,свои заблуждения и прежние мнения,свою уверенность в том,что мы «уже почти всё поняли в этой жизни» и «многое умеем на «5»»

отдать тем людям, теориям и книгам, кто эти наши Время и Силы начнёт тратить по СВОЕМУ усмотрению, а наши Прежние Убеждения и Уверенность - высмеет, порвёт на тряпочки и покажет, где находится мусорное ведро, куда мы должны будем их отнести с покорностью, нажав ногой вечно заедающую педаль...

Всё это сложное многообразие чувств психология теоретически обобщает и называет одним словом: способность ОТДАВАТЬ.

Вот и думайте после этого, что учёба - это способность «получать»!.. Как бы не так, всё ровно наоборот. Вы теперь согласны?

А теперь зададим себе следующий вопрос: Какой человек способен отдавать?

Вот, что говорят по этому поводу психологи:

«Отдавать способен лишь тот человек, который чувствует, что он уже многое получил». (Хоть, может быть, на самом деле это выглядит и не так!)

Психологами замечено: человек, который обижен на жизнь и чувствует, то ему чего-то «недодали», будет отклонять любые предложения чему-то научиться как чрезмерные требования!»

Эта огромная армия людей живёт под нехорошим лозунгом:
мир мне должен.

Мы не будем обвинять этих людей, потому что и сами бываем такими. Наше упражнение придумано для того, чтобы смягчить последствия предыдущего негативного опыта, который привёл человека к такой проблеме.

Ну а теперь, к упражнению.

Вы - Ведущий, должны в простой и понятной форме изложить собравшейся группе (друзей, родственников, детей, учеников) всё, что Вы сейчас прочитали выше, своими словами.

А затем, раздав группе бумагу, ручки и цветные карандаши рассказать следующую «легенду», предваряющую творческое задание, желательно близко к тексту.
Легенда

Для того, чтобы выжить в этом мире, человеку дана готовность к обучению.

Именно это помогает нам и жить, и выживать.

Все мы знаем периоды, когда у нас не было проблем с обучением. И все мы знаем ситуации, вызывающие у нас яростное сопротивление желанию учиться - по книгам, у жизни. У других людей.

Таким образом, каждый из нас пережил «Золотой Век», когда учиться было легко и приятно. Но Золотые века кончаются и начинается «Кали-юга»...

Я предлагаю всем вам придумать сейчас и записать свой МИФ, который объяснит: как в жизнь человека пришла эта проблема - Нежелание (Неспособность) учиться у мира, учиться вообще.

Этот миф может быть похож на сказки «о происхождении» : «Откуда у ёжика иголки?» «Как черепаха получила свой панцирь?» «Почему у зайца длинные уши?» «Или как в мир пришла смерть»...

Если Вы любили в детстве подобные истории, попытайтесь, отталкиваясь от них, написать что-то своё.

Это может быть рассказ с картинками-иллюстрациями, могут быть просто картинки без текста или просто рассказ без картинок.

Но ваш МИФ должен быть озаглавлен, придумайте ему название».

Времени на эту работу даётся один час.

Начните с себя и обязательно проведите эту арт-терапевтическую технику со своими друзьями.

Вас ждут потрясающие результаты. Ведь каждый выпишет свою обиду на жизнь, а после «выписывания», проблемы, как правило, исчезают...

Эта арт-терапевтическая техника при проблемах с обучением ориентирована не столько на школьников и студентов, которые имеют низкую мотивацию к получению образования и хороших отметок, сколько на взрослых людей и их нежелания Учиться, быть Открытыми Урокам Жизни, ну и так далее.

Previous post
Up