Да, так, вот, об опере...

Jun 03, 2015 19:13

Так случилось, что при уже давнишнем непосещении блоггерских мероприятий, судьба-таки, да, занесла меня несколько месяцев назад на пресс-конференцию иерусалимских властей и индийских гостей из высших эшелонов Израильской (ТА) Новой Оперы. Я, честно говоря, немного запуталась уже в количестве летних оперных фестивалей, проводимых нашей Оперой за пределами своей постоянной базы. Вроде, на пресс-конференции речь, в перемежку с музыкой, шла о постановке "Любовного напитка" Донницетти у подножья стен Сулеймановых в столице Родины нашей, теперь все, почти, мои ЖЖ-друзья отчитываются о прыжке Тоски в сумбур ночей Массады, и, не вслух будет напомнено, о буйстве бурановских кармин (не путать с одноименными бабушками)



фото уважаемой Донны Анны (нет, не той, о которой подумалось некоторым любителям творчества Лоренцо де Понте). Это Массада. Оперно-фестивальная. На вывеске написано, что из пустыни в любую минуту может подуть ветер перемен, но это не значит, что каждый при этом может дернуться в струе концепции собственного видения, а значит, то, каждый должен дождаться, чтобы шперхшталмейстер сообщил бы по рации, куда публике вертеть головой за уносимым к бедуинам пуччиниевским напевам.

Да, так, вот, почему, сарказм, если сцена движется, зарплата стучит, певцы стараются, миманс воодушевлен?

Когда кончилась та пресс-конференция, Хана Муниц, ген.директор израильской оперы, выделила несколько минут для вопросов. В комнате я и Ленин остались я и иностранные корреспонденты. Потому что у них, у иностранных, не принято бежать за жульеном, когда  еще не все точки расставлены в ферматах:)

И тут я решила, что хочу узнать у г-жи Муниц ответ на давно интересовавший меня вопрос: Новая Израильская Опера, в этом, 2015, году, отмечающая свое тридцатилетие, потому и называется Новой, т.к., ей предшествовали ДВЕ другие оперы, но тоже израильские. Года полтора назад, а, может, уже даже больше, я прочла книгу Мордехая Голинкина, а затем мемуары Эдис де Филипп (обе книги есть на абонементе в библиотеке Центра им.Фелиции Блюменталь на ул.Бялик в ТА).  Будем считать для краткости объяснения, что это два, предыдущих сегодняшнему, воплощения Ханы Муниц, только со скидкой назад на десятилетия, а в случае с Голинкиным, лет через десять сможем сказать, и на столетие.

Ребята! То, что совершили ВОПРЕКУ всему эти два подвижника, думаю, заслужило бОльшей оценки и бОльшей степени признания, чем то, о чем поведала Хана Муниц на мой вопрос, не планирует ли рук-во Оперы приурочить к летним оперным фестам в Иерусалиме и на Масаде хоть какой-нибудь акт публичного изъявления благодарности этим двум людям, как-то симпозиум, конференция, или еще что там есть из жанра "рассказать, чтобы помнили". В варианте Ханы Муниц, неприятно удивившейся моему вопросу, память эта выражена "достаточно и  насыщенно" (c) в виде ... двух портретов, висящих  в фойе. (Ну, да, согласна, тамошнее фойе больше тянет на вестибюль, но не страшно, Эдис де Филипп и  вестибюль бы сгодился, в период, когда рук-во ИФО вырывало у нее отстаивало (и, таки, отстояло) в битве с городскими властями  концепцию архитектурного решения ТА Дворца (или как там переводится Хейхаль) Культуры: никаких оркестровых ям, чтобы оперы ставить мог сам ИФО и только в концертном исполнении (вычитано в мемуарах де Филлип, так ждавшей, чтобы мэрия ТА-таки уже нашла бы ей какой-нибудь приют, пока она находила для оперных сцен мира Доминго, который Пласидо).

Как вы правильно поняли, фестивали, Слава Б-гу, состоятся, два портрета в фойе Новой Израильской Оперы продолжат висеть, не взирая на инвентаризации, рекламы симпозиумов, конференций и "рассказать о Голинкине и де Филипп, чтобы помнили"  мною в этом году найдено не было, хотя г-жа Муниц обещала "подумать и рассмотреть"... Ничего, ведь у нас всегда есть "В следующем году, в Иерусалиме"...:(

image Click to view



============

Нет, на фотке ниже не я:). Но кадр щелкнула я пять лет назад. На входе в оперу:). Нет, не Масада, но небо, соллнце и вода песок также наличествовали:)



=================
На заметку руководству фестиваля: жаль, что все спектакли нынешнего фестиваля выпадают на время, практически недоступное людям, соблюдающим Шаббат. О Кармине Буране мой муж уже давно мечтает...:))

музыка, история, Израиль, баловство

Previous post Next post
Up