В середине 60х еще был шикарный "Человек-амфибия".
А сравнение электроника с ЗВ, имхо, вообще некорректно. Есть жанр "детский фильм", есть - твердая НФ. Электроник - это про школоту и етс, а роботы и все остальное - антураж и повод для появления "идеального близнеца". Та же "гостья..." точно также, хороший детский фантастический фильм. Это надо сравнивать, скорее, с Инопланетянином или с ... забыла, как он правильно назывался? "Легенда"? с молодым крузом. Гуглить лень :) Он, конечно, не НФ а фентези, но по аудитории ближе.
Однако, все это не отменяет отсутвия достойных фантастических фильмов в ссср. Тут ты прав.
ЗЫ. Постразвальные дети, кстати, с удовольствием смотрят фильмы и про электроника и про алису.
И "Элетроник", и ЗВ нацелены, плюс-минус, на одну и ту же возрастную целевую аудиторию. Стили, понятно, разные - кто бы дал снимать безыдейное кино про джедаев и Империю, даже с говёнными спецэффектами?
Собственно, именно поэтому ничего подобного "ЗВ" и не производилось: даже в "Терниях" порядок наводят советские пионеры, а не атрейдесы какие.
Да я и не ругаю гостью-то. В своём жанре она вообще - потрясающее кино. Я именно про блокбастеры пишу. Ну, грубо говоря, про что-то пафосное типа "Освобождения", только с бластерами и войнами межпланетных империй.
В книжном плане к тому, что я хотял бы видеть, ближе всего подходит "Час быка", но это, всё же, литература, к тому же, слишком идейная и немного задротская.
А вот до блокбастеров, увы, не дошли. :( Немочь, да и считался сей жанр, по-видимости, слишком "низким" для того, чтоб бабло на него тратить.
П.С. Человек-амфибия - о, да... И, действительно, снят в те же годы относительно свободного творческого поиска.
неееее, ну погоди. Электроник - это ситуативный сюжет. вот случайно что-то произошло, сделали робота и понеслось.
ЗВ - это целая проработанная вселенная. Глубокая. Страны, законы, расы, планеты, касты, сверхсилы, атрибутика, политика, и уже только на фоне этого - история. Длинная, запутанная, с предысториями и проработанными персонажами.
Электроник - это начальная школа. ЗВ - и началка, уже старше, и даже взрослые для себя находят много интересного.
А так да, отношение к фантастике очень несерьезное было. Вот пытаюсь вспомнить, что вообще можно к фантастике отнести. "Солярис"? "Собачье сердце", хоть и с натяжкой. Ну, "Кин-дза-дза" еще.
Да я, вообще-то, и не сравнимаю их напрямик. Я сталкиваю эти два фильма, выпущенных, примерно, в одно время, скорее для того, чтоб показать разные акценты. Что именно глубокая проработка вселенной была никому в минкульте не нужна, хотя запрос на оную у юношества всегда стабилен
( ... )
Техническая оснащенность всё же, имхо, следствие как раз того, что в США Лукас мог снимать с инвесторами/менеджментом, но без худсовета, а в СССРе снимать без худсовета было сложновато. Если худсовет не велит тебе делать сюжет про похождения космического фарцовщика, бой-девки и вьюноши с зачатками мистических сил, то не будет денех ни на макеты, ни на хромакейщину, ни на лохмы для Чуббаки.
Ну и есть вопрос, гм, прямизны рук и художественного вкуса. В "Кин-Дза-Дза" весь "космический" антураж безупречно соответствует, например.
Интересно, кстати, было бы узнать - какой процент детей, родившихся в России после развала Совка, готов сегодня посмотреть не то, что “Электроника” - относительно хорошо сделанную “Гостью из будущего”?
Сейчас страшную, еретическую вещь скажу: я на развал совка ходил уже в школу, елевизор смотрел, в кино ходил, и ни-хре-на из обоих кинокартин не помню, кроме обрывочных фрагментов. Впрочем, школярам куда интересней было выпросить у родителей поход на "Ловушку для кошек" :)
"Кин-Дза-Дза" - это стимпанк, потому и реквизит легче было изготовить. Думаю, если кто в Припяти решит экранизировать Fallout "по-русски", то у него тоже с этим проблем не будет.
А вот с прикидами как в "Дюне" и с подобными же спецэффектами - трудновато будет.
Помнишь передачу "Весёлые ребята"? Кнышев и компания... За счёт чего у них так круто всё получалось? У них, насколько помню, всего лишь осталось западное оборудование, приобретённое для олимпиады.
"Ловушка для кошек", о да. Меня, совсем маленького, брат водил...
А вот с прикидами как в "Дюне" и с подобными же спецэффектами - трудновато будет.
Порог "не, это уже дорого, никогда не сделаем" в совке был на порядке ниже, без сомнения.
Я сильно подозреваю что возможности делать реквизит, комбинированные съемки и прочая, на выделенные с одобрямса Фурцевой деньги, та же "Планета Бурь" обязана в основном началу космической гонки, которую рассматривали как имеющую колоссальной пропагандистское значение.
Comments 13
А сравнение электроника с ЗВ, имхо, вообще некорректно. Есть жанр "детский фильм", есть - твердая НФ. Электроник - это про школоту и етс, а роботы и все остальное - антураж и повод для появления "идеального близнеца".
Та же "гостья..." точно также, хороший детский фантастический фильм. Это надо сравнивать, скорее, с Инопланетянином или с ... забыла, как он правильно назывался? "Легенда"? с молодым крузом. Гуглить лень :)
Он, конечно, не НФ а фентези, но по аудитории ближе.
Однако, все это не отменяет отсутвия достойных фантастических фильмов в ссср. Тут ты прав.
ЗЫ. Постразвальные дети, кстати, с удовольствием смотрят фильмы и про электроника и про алису.
Reply
Собственно, именно поэтому ничего подобного "ЗВ" и не производилось: даже в "Терниях" порядок наводят советские пионеры, а не атрейдесы какие.
Да я и не ругаю гостью-то. В своём жанре она вообще - потрясающее кино. Я именно про блокбастеры пишу. Ну, грубо говоря, про что-то пафосное типа "Освобождения", только с бластерами и войнами межпланетных империй.
В книжном плане к тому, что я хотял бы видеть, ближе всего подходит "Час быка", но это, всё же, литература, к тому же, слишком идейная и немного задротская.
А вот до блокбастеров, увы, не дошли. :( Немочь, да и считался сей жанр, по-видимости, слишком "низким" для того, чтоб бабло на него тратить.
П.С. Человек-амфибия - о, да... И, действительно, снят в те же годы относительно свободного творческого поиска.
Reply
ЗВ - это целая проработанная вселенная. Глубокая. Страны, законы, расы, планеты, касты, сверхсилы, атрибутика, политика, и уже только на фоне этого - история. Длинная, запутанная, с предысториями и проработанными персонажами.
Электроник - это начальная школа. ЗВ - и началка, уже старше, и даже взрослые для себя находят много интересного.
А так да, отношение к фантастике очень несерьезное было.
Вот пытаюсь вспомнить, что вообще можно к фантастике отнести. "Солярис"? "Собачье сердце", хоть и с натяжкой. Ну, "Кин-дза-дза" еще.
Reply
Reply
Ну и есть вопрос, гм, прямизны рук и художественного вкуса. В "Кин-Дза-Дза" весь "космический" антураж безупречно соответствует, например.
Интересно, кстати, было бы узнать - какой процент детей, родившихся в России после развала Совка, готов сегодня посмотреть не то, что “Электроника” - относительно хорошо сделанную “Гостью из будущего”?
Сейчас страшную, еретическую вещь скажу: я на развал совка ходил уже в школу, елевизор смотрел, в кино ходил, и ни-хре-на из обоих кинокартин не помню, кроме обрывочных фрагментов. Впрочем, школярам куда интересней было выпросить у родителей поход на "Ловушку для кошек" :)
Reply
А вот с прикидами как в "Дюне" и с подобными же спецэффектами - трудновато будет.
Помнишь передачу "Весёлые ребята"? Кнышев и компания... За счёт чего у них так круто всё получалось? У них, насколько помню, всего лишь осталось западное оборудование, приобретённое для олимпиады.
"Ловушка для кошек", о да. Меня, совсем маленького, брат водил...
Reply
Порог "не, это уже дорого, никогда не сделаем" в совке был на порядке ниже, без сомнения.
Я сильно подозреваю что возможности делать реквизит, комбинированные съемки и прочая, на выделенные с одобрямса Фурцевой деньги, та же "Планета Бурь" обязана в основном началу космической гонки, которую рассматривали как имеющую колоссальной пропагандистское значение.
Reply
Reply
это отдельные уникальные гении.. как Клушанцев..
Reply
И ведь, по ходу, понимаешь, что высадка американцев на Луне была такой же кинофантастикой.
Reply
Leave a comment