Гарунды

Jul 27, 2012 19:09


Язык: озирианский

Регионы массового проживания: Абсалом, Геб, Катапеш, Некс, Озирион, Рахадум, Тувия.

Наиболее почитаемые божества: Нетис, Саренрай, Фаразма, Гозрех

Имена: гарундские имена обычно содержат указание на то, какую территорию занимает клан и кaкое место в иерархии занимает этот конкретный человек. В именах гарундов высокого положения звучат названия городов, регионов, рек и горных вершин. У менее весомых представителей гарундского общества мельчают и упомянутые в именах географические объекты, зачастую известные только местным - водопады, кварталы, названия храмов, выпасов, базарных площадей. Наконец, рядовым членам клана остаются совсем узкие понятия - названия переулков, статуй, деревьев (как правило, для имени выбирается заметный объект рядом с местом, где родился гарунд).

Мужские имена: Акин, Амаре, Дахрен, Дауди, Джаали, Джавара, Джирани, Джири, Кито, Мелаку, Омари, Рафики, Рани, Рубани, Сефу, Захур, Зури.

Женские имена: Акина, Амара, Ашия, Дека, Эше, Хасина, Джини, Йвагир, Кахина, Камария, Лейли, Малкия, Офра, Пенда, Рана, Разия, Залика.

Я вошёл в гарундский городок, и почти сразу столкнулся с разъярённой толпой. «Пошёл прочь, чужак!», - грозно кричали люди, вооружённые палками и факелами. Я был ошарашен таким приёмом, но тут же моё удивление усилилось - я увидел того, на кого они ополчились на самом деле. Судя по внешнему виду, этим «чужаком» был такой же гарунд, как и все остальные, однако они прогнали злосчастного человека за ворота. Когда стало ясно, что он не вернётся, внимание толпы перешло на меня. «Добро пожаловать, чужеземец!», - прогремел голос предводителя. - «Входи, прошу тебя, насладись вкусом гостеприимства гарундов».

- Доктор Ливанстон Джеггаре, Следопыт

Гарундские общины разбросаны по всей территории Гарунда, независимо от степени развитости цивилизаций в том или ином уголке южного континента. Это, как правило, добрые и заботливые соседи, готовые внести свою лепту в дело безопасности всего сообщества. Однако тонкости общения гарундов между собой внутри их землячества обычно остаются для чужаков тайной за семью печатями.

Единодушного мнения в вопросе происхождения гарундов нет: великая благородная раса с высокими скулами, широкими плечами, тёмной кожей и склонностью к ранней седине сама послужила донором генофонда для множества народов материка. Если учёные в чём и соглашаются, то лишь в массовом исходе гарундов с юга континента; ни более-менее корректного времени, ни причин этого переселения назвать никто не может. Несмотря на несколько случаев сверхъестественных совпадений, надёжных свидетельств связи культур древних гарундов и ацланти не существует, хотя никто не сомневается, что история обеих цивилизаций началась примерно в один и тот же период.

Гарунды живут сравнительно небольшими кланами (15-20 семей); эта традиция развилась за века странствий и обеспечивает гарундским общинам необходимую самодостаточность и мобильность, которые и не снились малым осёдлым семьям тальданов и хелаксиан (но у этих народов свой взгляд на жизнь и путь в ней). Молодой клан, отпочковывающийся от уже состоявшейся общины, отправляется в странствие, пока не найдёт место, не занятое другим кланом гарундов или мало значимое для владельцев. Подыскав подходящую стоянку, клан немедленно принимается строить постоянное поселение, если его ещё не было на этой территории. Одновременно с этим выстраивается и строгая иерархия гарундских семей. Семьи и кланы других народов и рас в этой структуре не состоят, и если одна гарундская семья может стоять выше или ниже другой, все посторонние равны между собой. С этого момента любой клан гарундов, проходящий по этим землям, будет принят со всем радушием, как почётные гости, но остаться и поселиться здесь на постоянной основе не сможет. Спустя месяц постоя на чужой территории бесприютный клан должен покинуть владения хозяев или заплатить дань главенствующим семьям. Если гость сможет безропотно выплачивать такую дань ежемесячно в течение года, его клан получит разрешение присоединиться к общине, но практически все новички окажутся на нижних ступенях социальной лестницы.

Этот принцип зафиксирован в самых ранних записях о появлении гарундов в северных землях - клан прибывал в портовый город и тут же начинал обживаться в нём. Следующий клан оставался в этом порту, самое большее, на два месяца, а затем отправлялся в соседний город и оседал там.  Так это расселение продолжалось веками, и к настоящему времени процветающие общины гарундов существуют в любом значимом населённом пункте. Нередко можно установить, как долго гарундская община существует в городе, по тому, насколько широко её члены представлены в местном истеблишменте. Гарунды не гнушаются смешения кровей, так что в Озирионе, Рахадуме и Тувии практически никто из местных гарундов не сохранил исконной черноты кожи южных праотцев, щеголяя смуглостью разной степени насыщенности, от бледно-жёлтого до глубокого красного (у выходцев из правящей касты Озириона).

Хотя основная волна миграции с южного континента сошла на нет много веков назад, новые кланы гарундов по-прежнему скитаются по миру в поисках города, речной дельты или плодородной равнины для поселения. Эти кланы, отделяющиеся от существующих общин, состоят из тех гарундов, которых утомило жить в нижних слоях общества. Не имея шансов на улучшение своего положения в рамках общины, они собираются воедино, покидают насиженное место и уходят на поиски лучшей земли и доли. Многие гарунды отправляются в одиночное путешествие, надеясь достичь признания и успеха, которые обеспечили бы им по возвращении приём в высшем обществе.

Общину гарундов можно найти в любом уголке мира, правда, иногда бывает сложно отличить их от коренных жителей - так усердно гарунды трудятся над тем, чтобы влиться в новое окружение и стать неотъемлемой частью новой родины. Наибольшей долей гарундского населения могут гордиться земли северного и восточного Гарунда; немного уступает им юг материка; крупные общины существуют в юго-западном Хелиаксе, Кадире, Тальдоре, северном Андоране. В последнее время возрастает количество гарундов в Изгере и Галте.

Гарунды признаны одним из старейших народов в окрестностях Внутреннего моря - принадлежащие их цивилизации действительно древние руины датируются эпохой до Землепадения и краха Ацланта. Почтенные империи Озириона, Дзистки и Текританской Лиги возникли в Северном Гарунде после Эпохи Тьмы. Эти державы были первыми, кто восстал из пепла тысячелетнего пожара, и они помогли в распространении цивилизации на Авистан. В эту эпоху великих свершений и неустанного развития гарунды не прекращали своих странствий. В истории всего континента, с которым они делят имя, чувствуется их узнаваемый почерк, и многие учёные считают, что и мванги произошли от этих древних бродяг-гарундов. Гарундские кланы и даже полноценные общины существуют в городах по всему южному Авистану и, говорят, время от времени встречаются в просторных степях Казмарона.

В каком бы климате ни обитали гарунды, они одеваются ярко, практично и красиво. В любой свой наряд они пытаются внести элементы традиционной гарундской одежды. У мужчин такими элементами чаще прочих бывают кушаки и плосковерхие шляпы, реже - долгополые халаты или килты; женщины выбирают просторные рубашки, платки и шали. Будучи обитателями континента, известного резкими перепадами суточной температуры, гарунды надевают безразмерные одеяния в несколько слоёв. На севере Гарунда традиционный костюм подвергся влиянию келешитской моды, а в Нексе серьёзно изменился под воздействием вудранских веяний.

Гарунды поклоняются богам в песне, танце и еде. Мрачные величественные ритуалы не для них, хотя нередко они перенимают медленные религиозные напевы, распространённые в Тальдоре и Хелиаксе. Даже молясь Фаразме в её ипостаси богини смерти, гарунд поёт и танцует, пусть и медленней, и чётче, чем во время других танцев. А вот благодарственный танец при рождении ребёнка, за которое тоже отвечает Фаразма, становится одним из ярчайших событий благодаря радостным одеяниям танцоров, стремительным движениям и громкой музыке. В церемониях, посвящённых богу магии Нетису гарунды танцуют с яркими лентами, изображающими заклинания, в чёрных и белых халатах, полы которых поднимаются, когда молящиеся стремительно вращаются в танце. В северных пустынях гарунды поклоняются Саренрай, на юге - преклоняют колени перед Гозрехом.

Сбор мест
В глазах других народов гарунды порой выглядят туповатыми барахольщиками - так упорно они таскают за собой коллекции камней, листьев, ветвей и даже комьев земли. Однако это не болезненная одержимость, а часть культуры - выражение того, насколько значимо для гарунда понятие места в мире.

Клан гарундов не может считать себя успешным, пока не обретёт место на карте, с которым впредь будет неразрывно связан, которое сможет всегда называть своим домом, родиной. Иногда поиски такого места занимают годы, порой в клане появляются поколения не помнящих осёдлой жизни, и потому клан собирает сувениры на память о тех краях, через которые они прошли: физическое воплощение духовного странствия.

В течение года каждый член клана создаёт личную коллекцию. Во время ежегодного праздника Кианиди (целая неделя в середине лета) эти коллекции выставляются на обозрение перед старейшинами клана, которые выбирают наиболее характерные предметы для официальной истории клана. Отбор предмета из его коллекции в клановое собрание каждый гарунд считает великой честью, и нередко личный статус человека в клане изменяется в зависимости от того, сколько его экспонатов находится у старейшин.

(с) Pathfinder Chronicles Campaign Setting

история, campaign setting, люди, расы, гарунды

Previous post Next post
Up